Перейти к основному контенту
Кавказ⁠,
0

Стоимость строительства трассы от СКФО до Черного моря рассчитают к маю

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил провести предварительный расчет стоимости строительства автомобильной дороги, соединяющей Северо-Кавказский и Черноморский туристические кластеры. Об этом сообщает пресс-служба кабмина со ссылкой на протокол стратегической сессии по защите моделей экономического развития регионов СКФО.

В частности, Минтрансу, Минприроды, Минфину и Минэкономразвития предстоит сделать это до 1 мая. Также необходимо определить источники финансирования и эффекты от реализации проекта.

Кроме того, Ростуризму, Минэкономразвития и Минстрою вместе с руководителями регионов СКФО, госкорпорациями «Туризм.РФ» и «Кавказ.РФ» поручено до 1 марта проработать вопрос реализации туристических инвестиционных проектов в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и госпрограммы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», определив объем и источники их финансирования.

Также Ростуризм в ходе разработки федеральной туристической межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования приоритетного туристического макрорегиона Кавказ должен уделить особое внимание развитию инфраструктуры горнолыжных курортов СКФО.

Как сообщал РБК Кавказ, в июне 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минприроды и Минфину проработать возможные маршруты дороги, которая позволит соединить туркластеры Северного Кавказа и Причерноморья. Также необходимо было определить ее предварительную стоимость и источники финансирования.

В августе 2021 года глава Ставрополья Владимир Владимиров в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал о проекте дороги, которая свяжет Кавминводы с Черноморским побережьем.

«Сегодня нужно уже переходить непосредственно к городам и к объединению: Кавказские Минеральные Воды — мощнейший проект — связать с Черноморским побережьем. Эта дорога сегодня оценивается в 91–97 млрд рублей, но она нам даст возможность лечиться, оздоравливаться на Кавказских Минеральных Водах, переезжать кататься на лыжах на Эльбрусе, в Архызе, в Домбае, и фактически по этой же дороге переехать и спокойно отдыхать на Черноморском побережье в Сочи, и там дальше», — цитировала пресс-служба Кремля слова Владимирова.

С чего все начиналось

По данным РБК Краснодар, в 2016 году власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд рублей. Первоначально проект был разработан еще в 1961 году, с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и края к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая вдвое сократит расстояние между курортами Ставрополья и курортами Кубани. Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии.

В 2017 году планировалось, что Росавтодор рассмотрит варианты строительства прямой автомобильной дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. В ведомство поступило два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км в два раза должен был сократить время поездки.

В свою очередь, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил, что проект трассы из СКФО в Сочи требует взвешенного подхода, так как новая дорога может пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка.

В январе 2020 года губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявлял, что строительству дороги, напрямую соединяющую Кисловодск и Сочи, мешает 14 км биосферного заповедника.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:12
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:12
Все новости Кавказ
В Думе заявили о признании Deutsche Welle нежелательной организацией Политика, 17:49
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Освобожденных белорусских оппозиционеров вывезли на Украину Политика, 17:41
Тренер назвал причины неудач Коростелева и Непряевой в спринте на КМ Спорт, 17:34
В Махачкале службы ЖКХ переведены в повышенную готовность из-за непогоды Кавказ, 17:33 
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Дональд и Мелания Трамп передали личное послание Лукашенко Политика, 17:21
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Лукашенко помиловал Нобелевского лауреата Алеся Беляцкого Политика, 17:14
Лукашенко помиловал 123 осужденных за шпионаж и терроризм Политика, 17:08
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Российский лыжник Коростелев отобрался на Олимпиаду Спорт, 16:52