Стоимость строительства трассы от СКФО до Черного моря рассчитают к маю
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил провести предварительный расчет стоимости строительства автомобильной дороги, соединяющей Северо-Кавказский и Черноморский туристические кластеры. Об этом сообщает пресс-служба кабмина со ссылкой на протокол стратегической сессии по защите моделей экономического развития регионов СКФО.
В частности, Минтрансу, Минприроды, Минфину и Минэкономразвития предстоит сделать это до 1 мая. Также необходимо определить источники финансирования и эффекты от реализации проекта.
Кроме того, Ростуризму, Минэкономразвития и Минстрою вместе с руководителями регионов СКФО, госкорпорациями «Туризм.РФ» и «Кавказ.РФ» поручено до 1 марта проработать вопрос реализации туристических инвестиционных проектов в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и госпрограммы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», определив объем и источники их финансирования.
Также Ростуризм в ходе разработки федеральной туристической межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования приоритетного туристического макрорегиона Кавказ должен уделить особое внимание развитию инфраструктуры горнолыжных курортов СКФО.
Как сообщал РБК Кавказ, в июне 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минприроды и Минфину проработать возможные маршруты дороги, которая позволит соединить туркластеры Северного Кавказа и Причерноморья. Также необходимо было определить ее предварительную стоимость и источники финансирования.
В августе 2021 года глава Ставрополья Владимир Владимиров в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал о проекте дороги, которая свяжет Кавминводы с Черноморским побережьем.
«Сегодня нужно уже переходить непосредственно к городам и к объединению: Кавказские Минеральные Воды — мощнейший проект — связать с Черноморским побережьем. Эта дорога сегодня оценивается в 91–97 млрд рублей, но она нам даст возможность лечиться, оздоравливаться на Кавказских Минеральных Водах, переезжать кататься на лыжах на Эльбрусе, в Архызе, в Домбае, и фактически по этой же дороге переехать и спокойно отдыхать на Черноморском побережье в Сочи, и там дальше», — цитировала пресс-служба Кремля слова Владимирова.
С чего все начиналось
По данным РБК Краснодар, в 2016 году власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд рублей. Первоначально проект был разработан еще в 1961 году, с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и края к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая вдвое сократит расстояние между курортами Ставрополья и курортами Кубани. Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии.
В 2017 году планировалось, что Росавтодор рассмотрит варианты строительства прямой автомобильной дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. В ведомство поступило два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км в два раза должен был сократить время поездки.
В свою очередь, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил, что проект трассы из СКФО в Сочи требует взвешенного подхода, так как новая дорога может пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка.
В январе 2020 года губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявлял, что строительству дороги, напрямую соединяющую Кисловодск и Сочи, мешает 14 км биосферного заповедника.