Перейти к основному контенту
Кавказ⁠,
0

Власти РФ рассмотрят варианты строительства трассы из Кавминвод в Адлер

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минприроды и Минфину до 15 сентября проработать возможные маршруты дороги, которая позволит соединить туркластеры Северного Кавказа и Причерноморья. Об этом сообщается на сайте правительства. Также необходимо определить ее предварительную стоимость и источники финансирования.

Как сообщал РБК Кавказ, ранее председатель правительства РФ Михаил Мишустин дал поручения по итогам совещания о социально-экономическом развитии СКФО, которое прошло в Пятигорске.

Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк считает, что необходимость в строительстве трассы есть, но для соблюдения всех требований, потребуется существенная сумма из федерального бюджета. Об этом он рассказал «Коммерсанту Краснодар». По его словам, средства могут быть привлечены из Фонда национального благосостояния, но дороговизна проекта поднимает вопрос его целесообразности.

По мнению руководителя аналитического департамента Amarkets Артема Деева, стоимость проекта может обойтись казне в несколько триллионов рублей. Увеличению дороговизны реализации проекта способствуют попытки избежать ущерба окружающей среде.

Член Всемирной Комиссии по ООПТ в регионе Северная Евразия Юлия Набережная заявила изданию, что строительство трассы принесет колоссальный ущерб как с точки зрения биологического разнообразия заповедника, так и с точки зрения угрозы для водоснабжения Сочи. Кроме того, строительство дороги угрожает пересечению путей миграции леопарда.

«В целом из-за того, что прокладка дороги законодательно невозможна, поиск способов реализации проекта несет риски новых попыток ослабления природоохранного законодательства», — отметила Набережная.

С чего все начиналось

По данным РБК Краснодар, в 2016 году власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд рублей. Первоначально проект был разработан еще в 1961 году, с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и края к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая вдвое сократит расстояние между курортами Ставрополья и курортами Кубани. Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии.

В 2017 году планировалось, что Росавтодор рассмотрит варианты строительства прямой автомобильной дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. В ведомство поступило два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км в два раза должен был сократить время поездки.

В свою очередь, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил, что проект трассы из СКФО в Сочи требует взвешенного подхода, так как новая дорога может пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка.

По информации «Коммерсант Краснодар», интерес к строительству автодороги на условиях государственно-частного партнерства высказывал фонд Pariano Invest из ОАЭ. В июле 2017 года с инициативой оказать содействие в строительстве трассы между Кавминводами и Сочи выступала некая китайская строительная компания.

В январе 2020 года губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявил, что строительству дороги, напрямую соединяющую Кисловодск и Сочи, мешает 14 км биосферного заповедника.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 22:24
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 22:24
Все новости Кавказ
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Трамп пообещал, что триумфальная арка в Вашингтоне «затмит» парижскую Политика, 22:21
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26
Орбан предупредил о серьезных последствиях изъятия активов России для ЕС Политика, 21:26
В Химках возбудили дело против мужчины, избившего дочь в магазине Общество, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Эстония начала установку бункеров на границе с Россией Политика, 21:18