Перейти к основному контенту
Кавказ⁠,
0

Заповедник преткновения: что мешает постройке трассы Кисловодск — Сочи

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что мешает строительству дороги, напрямую соединяющую Кисловодск и Сочи.

«Все согласны, есть инвестор, все. Но мы сегодня не можем пройти 14 км по биосферному заповеднику. В любом случае, экология сегодня - это превалирующий вопрос. Мы пытаемся его пройти, прорабатываются вопросы строительства тоннеля, но из тоннеля надо выводить шахты наверх. Целая инженерная дискуссия идет. Плюс объект входит в список наследия ЮНЕСКО. Поэтому эта работа не года, не двух, не пяти лет», — сообщил Владимир Владимиров на недавней пресс-конференции.

Глава Ставрополья отметил, что поддержка проекта есть и на региональном, и на федеральном уровне.

С чего все начиналось 

Как сообщал РБК Краснодар, в 2016 году власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд рублей. Первоначально проект был разработан еще в 1961 году, с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и края к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая вдвое сократит расстояние между курортами Ставропольского края и курортами Краснодарского края. Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии.

В 2017 году планировалось, что Росавтодор рассмотрит варианты строительства прямой автомобильной дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. В ведомство поступило два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км в два раза должен был сократить время поездки.

В свою очередь, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил, что проект трассы из СКФО в Сочи требует взвешенного подхода, так как новая дорога может пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка.

«Дорога с курортов КавМинВод в Сочи, на первый взгляд, кажется интересным и экономически оправданным проектом. Но я всегда говорю, экономика ради экономики нам не нужна. Те представления об этой трассе, которые есть сегодня, подразумевают строительство на территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка. Любое вмешательство в природу должно быть оправдано. И к реализации этой задумки, даже на уровне проектирования, нужно подходить более чем взвешено. Природа наших регионов — уникальна. Мы должны не только зарабатывать на ней, но и сохранить для будущих поколений», — отмечал он.

По его словам, альтернатива трассе М-4 Дон нужна и уже есть несколько разработанных проектов, в частности, по маршруту Черниговское — Дагомыс.

В сентябре 2019 года сообщалось, что строительство первого этапа трассы Черниговское — Дагомыс должно начаться осенью 2019 года.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 18:27
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 18:27
Все новости Кавказ
Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика Общество, 18:51
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию Инвестиции, 18:44
Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии Политика, 18:41
«Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? ВидеоПодписка на РБК, 18:39 
«Билайн бизнес» упростил предпринимателям доступ к популярным нейросетям Отрасли, 18:37
«Пауза, а не разворот». Когда биткоин прервет затишье Крипто, 18:35
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Путин рассказал, что иногда ездит «по-тихому» без кортежа Политика, 18:35
Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» Политика, 18:27
Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы Спорт, 18:25
Мэр Реутова впал в кому после ДТП Общество, 18:25
Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России Политика, 18:23
Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию Отрасли, 18:20
Вложения в коммерческие объекты в России могут упасть в 1,5 раза в 2026-м Недвижимость, 18:19