Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Кавказ
Эксперты оценили сроки повышения ключевой ставки Финансы, 00:00
Где у россиян больше всего различаются доходы. Инфографика Экономика, 04 июн, 23:50
Власти США объяснили взрыв под Вашингтоном падением самолета Политика, 04 июн, 23:21
Курский губернатор сообщил о сбитом над Суджей беспилотнике «Азова» Политика, 04 июн, 23:13
Кадыров предложил направить чеченские силы в Белгородскую область Политика, 04 июн, 23:06
Нетаньяху обвинил МАГАТЭ в капитуляции перед Ираном Политика, 04 июн, 22:57
Суд в Москве арестовал двух белгородских предпринимателей Бизнес, 04 июн, 22:28
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Харьковской области прогремели взрывы Политика, 04 июн, 22:23
В Армении заявили о проблемах из-за участия в ОДКБ Политика, 04 июн, 22:21
В Армении допустили подписание мирного договора до конца года Политика, 04 июн, 22:07
РПЛ назвала лучшего игрока и тренера сезона Спорт, 04 июн, 21:54
На акциях в поддержку Навального прошли задержания Политика, 04 июн, 21:50
SpaceX снова перенесла запуск грузового корабля Dragon Технологии и медиа, 04 июн, 21:33
Салливан допустил, что ВСУ отобьют «стратегически важную территорию» Политика, 04 июн, 21:30
Кавказ ,  
0 

Эксперт оценил эффект маркировки «Сделано на Кавказе» для производителей

Фото: Анастасия Батаршинова, РБК Краснодар
Фото: Анастасия Батаршинова, РБК Краснодар

Маркировка «Сделано на Кавказе» повысит узнаваемость продукции, произведенной в СКФО, и будет способствовать повышению спроса на нее, об этом РБК Кавказ рассказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

Ранее заявлялось, что Роскачество и госкорпорация «Кавказ.РФ» в марте 2023 года начали разработку совместного проекта — системы добровольной сертификации «Сделано на Кавказе». В частности, продукцию, изготовленную в СКФО, планируют маркировать специальным знаком с целью популяризации территории производства и дополнительной гарантии качества.

«Если прошедшие добровольную сертификацию товары получат поддержку АО «Кавказ.РФ» при продвижении в торговых сетях, это отразится на узнаваемости продукции кавказских производителей на полке и будет способствовать повышению спроса на нее. Дополнительным фактором повышения доверия к этим товаром станет то, что сертификат на получение знака будет выдаваться именно Роскачеством», — рассказал Дмитрий Леонов.

По его словам, проходить такую сертификацию будут предприятия, которые выпускают качественную продукцию и нацелены на расширение рынков сбыта.«Конкретную цифру назвать сложно, безусловно, этот будут те производители, которые выпускают качественную продукцию и планируют расширять рынки ее сбыта, опираясь на репутацию Северного Кавказа как экологически чистого и гостеприимного региона», — сказал спикер.

В Роскачестве РБК Кавказ пояснили, что процедура сертификации «Сделано на Кавказе» будет упрощенной, но тщательной: заявки можно будет подавать дистанционно на официальном сайте Роскачества, либо «Кавказ.РФ», а сертификат будет выдан аккредитованным органом по сертификации, подведомственным Роскачеству. Главный критерий нанесения такого знака на упаковку — товар или услуга должны быть произведены на территории Северо-Кавказского федерального округа и иметь сертификат или декларацию соответствия.

«Тарифы на сертификацию будут минимальны, особенно для субъектов малого и среднего предпренимательства. Этот вопрос сейчас нами прорабатывается совместно с Кавказ.РФ в рамках соглашения, которое мы планируем подписать на Кавказской инвестиционной выставке в мае этого года. Таким образом, на стоимость продукции такая маркировка существенно никак не повлияет», — говорится в сообщении.

Равный доступ к использованию знака «Сделано на Кавказе» будет у всех товаров и услуг вне зависимости от их назначения, будь то продовольственные товары или пищевые продукты, либо непродовольственные или промышленные товары. При этом, если говорить о продукции, реализуемой в ретейле, то ее производители получат промоподдержку в продвижении и в региональных, и в федеральных торговых сетях.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ