Эксперт оценил эффект маркировки «Сделано на Кавказе» для производителей
Маркировка «Сделано на Кавказе» повысит узнаваемость продукции, произведенной в СКФО, и будет способствовать повышению спроса на нее, об этом РБК Кавказ рассказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Ранее заявлялось, что Роскачество и госкорпорация «Кавказ.РФ» в марте 2023 года начали разработку совместного проекта — системы добровольной сертификации «Сделано на Кавказе». В частности, продукцию, изготовленную в СКФО, планируют маркировать специальным знаком с целью популяризации территории производства и дополнительной гарантии качества.
«Если прошедшие добровольную сертификацию товары получат поддержку АО «Кавказ.РФ» при продвижении в торговых сетях, это отразится на узнаваемости продукции кавказских производителей на полке и будет способствовать повышению спроса на нее. Дополнительным фактором повышения доверия к этим товаром станет то, что сертификат на получение знака будет выдаваться именно Роскачеством», — рассказал Дмитрий Леонов.
По его словам, проходить такую сертификацию будут предприятия, которые выпускают качественную продукцию и нацелены на расширение рынков сбыта.«Конкретную цифру назвать сложно, безусловно, этот будут те производители, которые выпускают качественную продукцию и планируют расширять рынки ее сбыта, опираясь на репутацию Северного Кавказа как экологически чистого и гостеприимного региона», — сказал спикер.
В Роскачестве РБК Кавказ пояснили, что процедура сертификации «Сделано на Кавказе» будет упрощенной, но тщательной: заявки можно будет подавать дистанционно на официальном сайте Роскачества, либо «Кавказ.РФ», а сертификат будет выдан аккредитованным органом по сертификации, подведомственным Роскачеству. Главный критерий нанесения такого знака на упаковку — товар или услуга должны быть произведены на территории Северо-Кавказского федерального округа и иметь сертификат или декларацию соответствия.
«Тарифы на сертификацию будут минимальны, особенно для субъектов малого и среднего предпренимательства. Этот вопрос сейчас нами прорабатывается совместно с Кавказ.РФ в рамках соглашения, которое мы планируем подписать на Кавказской инвестиционной выставке в мае этого года. Таким образом, на стоимость продукции такая маркировка существенно никак не повлияет», — говорится в сообщении.
Равный доступ к использованию знака «Сделано на Кавказе» будет у всех товаров и услуг вне зависимости от их назначения, будь то продовольственные товары или пищевые продукты, либо непродовольственные или промышленные товары. При этом, если говорить о продукции, реализуемой в ретейле, то ее производители получат промоподдержку в продвижении и в региональных, и в федеральных торговых сетях.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ