В РСО-Алания на чиновника завели дело за нецелевое расходование ₽566 млн
В Северной Осетии возбудили уголовное дело о нецелевом использовании более 566 млн рублей, выделенных на реконструкцию мостового перехода через реку Урух. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.
По информации надзорного ведомства, в 2019 году в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы» из федерального бюджета республике были выделены деньги на реконструкцию, капремонт и ремонт уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном состоянии. В их числе был мостовой переход через р. Урух на 77 км трассы Владикавказ — Ардон — Чикола — Лескен 2.
Уточняется, что работы по реконструкции аварийного моста фактически не были выполнены, но председателем комитета дорожного хозяйства республики были подписаны платежные поручения и перечислены денежные средства подрядчику.
Таким образом, расходование бюджетных средств в размере более 566 млн было произведено на цели, не соответствующие условиям их получения, отметили в пресс-службе ведомства.
В связи с этим материалы прокурорской проверки направили в следственные органы. В отношении председателя комитета дорожного хозяйства республики возбудили уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (Нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере). В настоящее время расследование уголовного дела продолжается.
Согласно информации на сайте комитета дорожного хозяйства РСО-Алания, с 2016 года председателем является Тариэль Солиев.
Как ранее сообщал РБК Кавказ, в апреле 2020 года председателя комитета дорожного хозяйства Северной Осетии заподозрили в превышении должностных полномочий и повреждении объекта культурного наследия.
В частности, в июле 2019 года подозреваемый в лице заказчика заключил госконтракт по строительству автомобильной дороги Хурикау-Малгобек-Моздок, протяженностью 61,6 км. Реконструкция дороги осуществлялась по территории, находящейся в зоне объекта культурного наследия федерального значения «Зильгинское городище, VI—XI вв. н.э.». В связи с чем, любые работы должны были совершаться только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия на основании документации, согласованной с ним.
Подозреваемый требования не выполнил — в результате освоение земельного участка при строительстве автодороги осуществлялось без археологического наблюдения, что привело к повреждению части указанного объекта культурного наследия.