Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Кавказ
Киноэкипаж перешел с МКС в «Союз» для возвращения на Землю Технологии и медиа, 03:02
Где в бывшем СССР изучают русский язык, а где — нет Общество, 03:00
Королева Елизавета II отказалась от алкоголя по совету врачей Общество, 02:50
«Повторил бы». Как Минеев победил Исмаилова в главном бою российских MMA Спорт, 02:47
Минеев после победы допустил использование Исмаиловым анаболиков Спорт, 02:23
В Мордовии в руках у подростка взорвался гранатомет Общество, 02:23
Вильфанд предупредил о «трехэтажных» волнах в Охотском и Баренцевом морях Общество, 01:53
Страна, куда Поклонскую назначили послом, выдала США посланника Венесуэлы Политика, 01:46
Исмаилов заявил о «незакрытых вопросах» после поражения от Минеева Спорт, 01:28
В Армении депутату запретили выезд в Россию для участия в заседании ОДКБ Общество, 01:18
Исмаилову надели кислородную маску после нокаута от Минеева Спорт, 00:53
Минеев нокаутировал Исмаилова в главном бою турнира AMC Fight Nights 105 Спорт, 00:33
В СК сообщили подробности об отравившихся метанолом в Екатеринбурге Общество, 00:32
Киев пообещал «задавить» Россию на суде в Гааге по керченскому инциденту Политика, 00:15
Кавказ ,  
0 

Ее звали «Залина»: что известно о голосовом помощнике из Северной Осетии

Фото: it.alania.gov.ru
Фото: it.alania.gov.ru

В декабре 2020 года в Северной Осетии в круглосуточном режиме заработала единая телефонная линия по вопросам коронавируса (номер 122). В работе колл-центра линии используется сервис на основе искусственного интеллекта — голосовой помощник «Залина».

Ранее президент РФ отмечал, что в стране существуют ситуации, в которых гражданам иногда сложно дозвониться на горячие линии ведомств, которые консультируют их по вопросам коронавируса. Поэтому были разработаны рекомендации для запуска отдельной линии по номеру 122.

«При организации этой линии было решено в ее работу включить голосового помощника. Проект «Залина» — это голосовой помощник, способный принимать входящие звонки от абонентов и отвечать на популярные вопросы», — рассказали в управлении по информационным технологиям и связи Республики Северная Осетия.

Сервис использует системы машинного обучения на основе нейросетей. При работе система распознает не только голос, но и суть вопроса, затем осуществляет поиск ответа в базе знаний. На основе той информации, которая извлекается из базы знаний, формируется голосовой ответ для абонента.

Робот «Залина» будет предоставлять статистику по количеству зараженных/умерших от коронавируса на сегодняшний день в мире, стране или городе, отвечать на вопросы абонентов о симптомах, протекании болезни, а также о том, как обезопасить себя и близких от нового вируса.

Как стало известно РБК Кавказ, выбирая имя для интеллектуального помощника специалисты сослались на песню из фильма «Во всем виновата Залина». «Песней мы славим Залину. Сердцем чиста как слеза», — процитировали строки из песни в управлении. Сейчас в республике проводят конкурс на визуализацию интеллектуального помощника.

Кто создал тебя такую

Создателем «Залины» стала компания «АктивБизнесКонсалт» (Москва), которая развивает собственные решения под брендом Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics).

Voice Systems Robotics — бренд, основанный компанией АктивБизнесКонсалт в апреле 2020 года. Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) отвечает за развитие разработок компании в области речевых технологий. Компания создает IT решения, которые помогают сокращать расходы на коммуникации с клиентами, повышают эффективность рабочих процессов и легко адаптируются под любые направления бизнеса.

По данным СПАРК, ООО «АБК» было зарегистрировано в Москве в 2013 году. Основной вид деятельности — деятельность агентств по сбору платежей и бюро кредитной информации. Владельцем является ПАО «Сбербанк». В 2019 году выручка предприятия составила 1,24 млрд рублей, чистая прибыль — 320,3 млн рублей.

В «АктивБизнесКонсалт» сообщили, что «Залина» — это кастомизированное решение на базе флагманского продукта робота-оператора, который входит в линейку экосистемы Сбера. Голосовой помощник, разработанный командой VS Robotics для колл-центра единой телефонной линии 122, призван автоматизировать его работу и сократить нагрузку на операторов.

«База знаний, которой владеет интеллектуальная система, содержит порядка 1,3 тыс. вопросов и ответов по теме COVID-19», — рассказали представители АБК. Они также отметили, что в дальнейшем база знаний будет расширяться и другим регионам организация сможет передавать уже 2-3 тыс. вопросов и ответов.

Запуск подобных проектов занимает у компании неделю. Регион получает доступ к платформе, а АБК продолжает заниматься технической поддержкой робота. В процессе работы помощника заказчик может добавить или скорректировать некоторые вопросы. В компании также отметили, что голос робота-оператора — это на 95% синтезированная речь. В настоящее время «АктивБизнесКонсалт» запустил такие проекты в Северной Осетии и Красноярском крае.

«В целом сервис роботов-операторов — это очень востребованная история, особенно в период пандемии. Это социально-значимая тема, на которую мы откликнулись и реализовали внедрение робота-оператора в сжатые сроки, кастомизировав наш продукт под текущий запрос», — заявили в АБК.

В компании не раскрывают стоимость разработки голосового помощника. В управлении РСО-Алания по информационным технологиям и связи РБК Кавказ рассказали, что создание «Залины» было профинансировано за счет внебюджетных средств. «С учетом сжатых сроков разработки, социальной значимости, сумма получилась символической», — добавили в управлении.

В Северной Осетии интеллектуальный голосовой сервис в пилотном режиме действует до 28 февраля 2021 года.

«В зависимости от того, насколько эффективно проработан этот механизм, насколько люди приняли или не приняли данное решение, будет рассматриваться вопрос о дальнейшем функционировании «Залины», причем не только в контексте коронавирусной горячей линии, но в принципе по многим жизненным ситуациям. В техническом плане у нас есть все возможности для расширения не только перечня вопросов, но и их тематики», — отметили в управлении.