Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Кавказ
Мнение: Черноморское побережье обогнало Москву по спросу на недвижимость Кавказ, 15:50 
Пострадавшая при теракте израильтянка умерла после 22 лет комы Общество, 15:49
Гладков сообщил об обстреле двух округов Белгородской области Политика, 15:46
В школах начнут преподавать африканские языки. Поможет ли это в карьере Pro, 15:46
Circle отказалась от казначейских бумаг США в резервном фонде на $24 млрд Крипто, 15:43
«Самолет» и «Русагро» вошли в список фаворитов на рынке акций от ГПБ Инвестиции, 15:42
Белгородские власти отменили ЕГЭ для школьников из Шебекинского округа Политика, 15:40
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Генерал ВСУ Сырский заявил о приостановке фланговых атак под Бахмутом Политика, 15:26
Завод по производству кирпича за ₽830 млн запустят в Ингушетии в 2024г. Кавказ, 15:24 
Sukhoi Superjet экстренно сел в Шереметьево после отказа автопилота Общество, 15:24
СПБ Биржа с 5 июня добавит к торгам 14 новых иностранных ETF Инвестиции, 15:22
Роналду получил травму перед последним матчем сезона в Саудовской Аравии Спорт, 15:20
В ФТС сочли «политическим психозом» запрет Польши на проезд фур из России Экономика, 15:14
Как социальные проекты бизнеса помогают достигать национальных целей Тренды, 15:13
Кавказ ,  
0 

Страсти по велотерренкуру: о чем говорят экологи на Ставрополье

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Начало строительства велотерренкура, который свяжет несколько городов Кавказских Минеральных Вод, планируется начать весной текущего года. Трасса протяженностью 75 километров свяжет несколько городов в Ставропольском крае.

По данным правительства региона, строительство будет проходить на уже существующих терренкурах с минимальным воздействием на окружающую среду. Объект позволит проводить соревнования международного уровня.

В планах — реконструкция линий электропередач, зоны с бесплатным интернетом, видеонаблюдение на всей протяженности трассы, 45 видовых площадок. Строительство «зеленой» трассы начнется в Лермонтове.

В ноябре 2020 года стало известно, что правительство РФ на создание Кавминводского велотерренкура направит более 2,8 млрд рублей. Такое распоряжение подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Власти vs экологи

Против строительства велотерренкура выступила часть ставропольских экологов. Как рассказал РБК Кавказ председатель Общественного экологического совета Кисловодска Павел Мартиросов, в европейских странах велотерренкуры проходят по естественному ландшафту вне дорог.

«Велотерренкур предполагает естественный ландшафт, который нигде не асфальтируется, здесь же ширина асфальтируемых дорог — от 6 до 8 метров, то есть будет проложена полноценная автомобильная трасса», — подчеркивает Павел Мартиросов. Он также отмечает, что вокруг этой трассы будет формироваться соответствующая инфраструктура, которая так или иначе заденет существующую экосистему.

В марте 2020 года в Ставрополе прошло заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества. Некоторые его рекомендации касались велотерренкура. В частности, властям Ставрополья посоветовали «отказаться от планов устройства велотерренкура, предусматривающих расширение существующих дорог на ООПТ, а также укладку на них асфальта на участках, где он отсутствует».

Члены комиссии обратили внимание на то, что прописанное в ряде краевых постановлений изъятие земель памятников природы противоречит федеральному законодательству. По мнению Совета, эти действия приведут к серьезной деградации природных комплексов.

Кроме того, ранее было опубликовано экспертное заключение по проекту «Кавказский велотерренкур», составленное научным сотрудником Института географии РАН, кандидатом географических наук Александром Кренке. В исследовании также негативно оценен проект велотерренкура.

«Проект в нынешнем виде является, как минимум недоработанным, оставляющим возможность значительного негативного влияния на прилегающие и катенарные ландшафты заказника, как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации планируемых линейных и площадных объектов, вступая в непосредственное противоречие с положением о заказнике. В документации проекта можно усмотреть недобросовестное выполнение анализа последствий его реализаций на окружающую среду и на важнейший краевой заказник в частности», — говорится в нем.

Как ранее сообщал РБК Кавказ, экологи уже обращались в суд с иском к думе Ставропольского края с требованием признать не соответствующей федеральному законодательству формулировку краевого закона об особо охраняемых природных территориях в части, где указывается, что заповедные территории могут «утратить свой правовой статус» при «нецелесообразности его продления». Иск был поддержан региональной прокуратурой. И решением третьего апелляционного суда в Сочи решение Ставропольского краевого суда, которое разрешало выводить земли из-природоохранных территорий, было отменено.

Когда друг друга не слышат

Между тем, власти настаивают на том, что проект велотерренкура не повлияет негативно на экологию региона. В частности, в ходе прямой линии губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявил, что жители региона, скорее поддерживают строительство объекта.

«Мы провели большой опрос: 70% людей точно за строительство, 10% — против, 19% — колеблются. В строительной документации есть отдельный раздел экологии по объекту. Его выполнили и замечаний у экспертизы не было. Всевозможные шатания вызваны не совсем квалифицированными людьми», — рассказал он.

Владимиров также отметил, что неоднократно приглашал экологов к диалогу.

«Я много раз приглашал их к диалогу, но они не идут на прямой контакт. Недавно мы заказали у ученых огромную работу, экологическое исследование по объекту. Получили положительную экспертизу. Что нам делать? Третий раз заказать? Непонятно кому в угоду тратить деньги?», — комментировал он.

При этом сами экологи говорят о том, что губернатор не хочет вступать с ними в диалог и обсуждать вопрос строительства велотерренкура. В частности, по словам Павла Мартиросова, власти отказались от разговора с независимыми активистами в Кисловодске.