Себе не откажешь: сколько жители Ставрополя тратят на кино и рестораны
По итогам 2018 года семьи Ставрополя при среднегодовом объеме расходов в 327 тыс. рублей тратили 4% от них на кафе и рестораны. Еще 0,8% уходило на кино, подсчитали эксперты исследовательского холдинга «Ромир».
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.
Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
По данным «Ромир», в 2018 году россияне не экономили на развлечениях. При этом лидерами по тратам на кафе и рестораны среди городов с наибольшими годовыми тратами домохозяйств стал Архангельск (6,2% от общих трат), а лидером по тратам на кино стала Вологда (2,7%).
Среди городов с наименьшими годовыми тратами домохозяйств больше всех на HoReCa и кино тратят Ульяновск (5,8%) и Саратов (1,7%) соответственно. В кино чаще всего ходят жители Барнаула и Вологды (11 раз за год), а больше всех за один поход тратят москвичи (945 рублей).
«В рациональный подход потребителей к формированию собственной потребительской корзины, вносятся осознанные корректировки, связанные с тем, что покупателю требуются эмоции и развлечения. Активная вовлеченность россиян, особенно молодого поколения, в сферу развлечений сказывается на увеличении их трат. Покупатели сейчас испытывают эмоциональный голод, что позволяет развивающимся площадкам-агрегаторам привлекать потребителей разных городов не только в разрезе кино, но и театра, иммерсивных шоу и других форматов», — прокомментировал президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин.
Как сообщал РБК Кавказ, Ставропольский край лидирует в Северо-Кавказском федеральном округе по доле среднего класса — 8,3% (59-е место в стране).