Мнение: К развитию единого бренда СКФО необходимо подключать экспертов
Единый бренд курортов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) уже приобрел свою популярность среди туристов, для его дальнейшего развития необходим комплексный подход с участием не только государства, но и общественных организаций, экспертного сообщества. Таким мнением в ходе онлайн-конференции МИД «ЕвроМедиа» на тему «Горнолыжные курорты Северного Кавказа: как обеспечить их конкурентоспособность и всесезонность?» поделился вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Дмитрий Богданов.
«На самом деле, мы [уже] имеем бренд — это Кавказ, это шикарный бренд. Другой вопрос — а что наполняет этот бренд? <…> И важно не просто создать название, важно наполнить его смыслом. И вот наполнение смыслом — это гораздо более сложная задача, потому что масса полутонов, масса нюансов, масса деталей, но Кавказ — это бренд, он уже есть», — сказал он, при этом отметив, что все же пока в регионах СКФО побывала незначительная часть от общего числа россиян.
Богданов напомнил, что за последние лет 15 были попытки разрабатывать разные региональные бренды. «Поэтому я здесь скорее за то, чтобы государство создавало условия для специалистов экстра-класса, у нас в России такие есть», — отметил он.
Точки притяжения
Создание и развитие туристических троп является одним из приоритетных направлений для привлечения гостей на горные курорты Северного Кавказа, считает эксперт.
«Нужны тропы. Это очень серьезное, очень важное дело, какой-то, может быть, один большой маршрут сквозной через весь Кавказ <...> и максимум маршрутов по курортам», — пояснил он.
Кроме того, по мнению Богданова, большим потенциалом для регионов СКФО обладают гастрономический и культурный виды туризма. При этом он отметил, что в настоящее время курорты округа продолжают привлекать большое количество туристов благодаря своим оздоровительным возможностям, термальным источникам — в том числе это санатории региона Кавминвод, в Нальчике, в Теберде.
«В Нальчике, например, колоссальная база, там больше 20 санаториев, их нужно все грамотно <…> реанимировать и перезапускать, потому что из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков <…> автобусы [с отдыхающими] едут на «Домбай», «Эльбрус», «Архыз», — поделился мнением эксперт.
Богданов отметил, что потенциал горных курортов СКФО большой, но работать нужно по всему спектру, по огромному количеству вопросов. Речь идет и о сервисе, и об обучении персонала, а также о решении социальных вопросов как для привлеченных специалистов, так и для местных жителей.
«И я точно убежден, что государство само с этим не справится и нужно привлекать как бизнес-структуры, так это привлекать общественные организации, привлекать экспертное сообщество. <…> Объем работы настолько колоссален, что решить его только, говоря, финансовыми инвестициями невозможно, требуется и труд грамотных, хорошо подготовленных экспертов и специалистов», — заключил он.
Ранее замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров выразил мнение, что выставочный туризм оказывает положительное влияние на туристический поток в СКФО, позволяет привлекать новых туристов, расширяет и способствует развитию туристической отрасли. По его словам, туристическая отрасль Северного Кавказа стремительно растет.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ