Перейти к основному контенту
PROтуризм ,  
0 

Мнение: К развитию единого бренда СКФО необходимо подключать экспертов

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Единый бренд курортов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) уже приобрел свою популярность среди туристов, для его дальнейшего развития необходим комплексный подход с участием не только государства, но и общественных организаций, экспертного сообщества. Таким мнением в ходе онлайн-конференции МИД «ЕвроМедиа» на тему «Горнолыжные курорты Северного Кавказа: как обеспечить их конкурентоспособность и всесезонность?» поделился вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Дмитрий Богданов.

«На самом деле, мы [уже] имеем бренд — это Кавказ, это шикарный бренд. Другой вопрос — а что наполняет этот бренд? <…> И важно не просто создать название, важно наполнить его смыслом. И вот наполнение смыслом — это гораздо более сложная задача, потому что масса полутонов, масса нюансов, масса деталей, но Кавказ — это бренд, он уже есть», — сказал он, при этом отметив, что все же пока в регионах СКФО побывала незначительная часть от общего числа россиян.

Богданов напомнил, что за последние лет 15 были попытки разрабатывать разные региональные бренды. «Поэтому я здесь скорее за то, чтобы государство создавало условия для специалистов экстра-класса, у нас в России такие есть», — отметил он.

Точки притяжения

Создание и развитие туристических троп является одним из приоритетных направлений для привлечения гостей на горные курорты Северного Кавказа, считает эксперт.

«Нужны тропы. Это очень серьезное, очень важное дело, какой-то, может быть, один большой маршрут сквозной через весь Кавказ <...> и максимум маршрутов по курортам», — пояснил он.

Кроме того, по мнению Богданова, большим потенциалом для регионов СКФО обладают гастрономический и культурный виды туризма. При этом он отметил, что в настоящее время курорты округа продолжают привлекать большое количество туристов благодаря своим оздоровительным возможностям, термальным источникам — в том числе это санатории региона Кавминвод, в Нальчике, в Теберде.

«В Нальчике, например, колоссальная база, там больше 20 санаториев, их нужно все грамотно <…> реанимировать и перезапускать, потому что из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков <…> автобусы [с отдыхающими] едут на «Домбай», «Эльбрус», «Архыз», — поделился мнением эксперт.

Богданов отметил, что потенциал горных курортов СКФО большой, но работать нужно по всему спектру, по огромному количеству вопросов. Речь идет и о сервисе, и об обучении персонала, а также о решении социальных вопросов как для привлеченных специалистов, так и для местных жителей.

«И я точно убежден, что государство само с этим не справится и нужно привлекать как бизнес-структуры, так это привлекать общественные организации, привлекать экспертное сообщество. <…> Объем работы настолько колоссален, что решить его только, говоря, финансовыми инвестициями невозможно, требуется и труд грамотных, хорошо подготовленных экспертов и специалистов», — заключил он.

Ранее замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров выразил мнение, что выставочный туризм оказывает положительное влияние на туристический поток в СКФО, позволяет привлекать новых туристов, расширяет и способствует развитию туристической отрасли. По его словам, туристическая отрасль Северного Кавказа стремительно растет.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Кавказ
НАТО исключило из помощи Киеву летальное оружие Политика, 17:33
Госдума одобрила наказание добровольцев за преступления против службы Политика, 17:33
Власти объяснили, почему ЕГЭ нельзя перевести в онлайн-формат Общество, 17:31
Как новые технологии помогают повышать урожайность РБК+, 17:30 
Как проводить онлайн-встречи продуктивно. Советы психолога РБК и SberJazz, 17:26
Участок реки Томь в окрестностях Кемерово окрасился в багровый цвет Общество, 17:20
Какие маркетинговые инструменты эффективны в продвижении клиник Отрасли, 17:18
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
«Аэрофлот» нарастил выручку в 1,4 раза на фоне роста международных рейсов Бизнес, 17:15
«Газпромбанк Инвестиции» назвали лучшие акции для покупки в декабре Инвестиции, 17:15
Каким был первый сайт в зоне «.ru» РБК и Сбер, 17:15
Словакия расширила список запрещенной для ввоза с Украины агропродукции Экономика, 17:12
Посол Израиля назвал главную проблему в переговорах по заложникам с ХАМАС Политика, 17:07
Как устроен частный «остров» для ультрахайнетов в Сочи РБК и Breeze Home, 17:03
Источник кадров и идей: почему бизнесу интересны PR-ивенты в регионах Тренды, 17:02