Мнение: для развития МТК «Север-Юг» нужны инвестиции и инфраструктура
Для развития международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» необходимы финансовые вливания и создание инфраструктуры, сообщила руководитель дагестанского отделения союза промышленников и предпринимателей России Патимат Гамидова.
«Для развития этого коридора необходимы достаточно сильные изменения, не только с точки зрения финансовых вливаний, но и развития его инфраструктуры. Только при таких обстоятельствах и плодотворной совместной деятельности федеральных и региональных властей, инвестиционного пакета региональных отделений, региональных инвесторов возможно, чтобы МТК «Север-Юг» действительно стал новым «шелковым путем», — рассказала Патимат Гамидова.
Она отметила, что все соглашения о создании этого коридора были подписаны еще в 2000-х годах Россией, Ираном, Индией, позже к ним присоединились Казахстан, Азербайджан, Армения. Главной целью МТК было соединение Индии со странами Прибалтики. Россия должна была быть транзитной страной. Однако, по словам спикера, международная ситуация внесла свои коррективы.
«В условиях того, что действующие логистические маршруты начали меняться, западный коридор оказался для нашей страны закрыт, Азово-черноморское и восточное направления уже были перегружены — единственным логическим решением логистических проблем стал международный транспортный коридор Север-Юг», — сказала Патимат Гамидова.
Как сообщал РБК Кавказ, для развития транспортного коридора «Север-Юг» необходимо модернизировать все пункты пропуска, реконструировать дорожные объезды городов Северного Кавказа, аэропорты и порты.
В частности, по данным замминистра экономразвития России Сергея Назарова, в 2024 году планируется закончить реконструкцию аэропорта в Грозном. Кроме того, принято решение по модернизации аэропорта Махачкалы. Во Владикавказе частный инвестор уже завершил реконструкцию воздушной гавани.