Перейти к основному контенту
PROюгАгро⁠,
0

Мнение: АПК Юга ожидает скачок цифровизации в течение 3-4 лет

Отрасль сельского хозяйства, в том числе на Юге России и в Ростовской области, в ближайшие 3-4 года ожидает активное внедрение и развитие цифровизации. Причиной этого станет высокая эффективность диджитал-инструментов, которые решат проблемы роста себестоимости, ухода зарубежных компаний и дисбаланса цен. Такую точку зрения высказал генеральный директор поле.рф Евгений Белов на круглом столе «Цифровизация АПК в Ростовской области», организованном РБК ЮГ.

«Если говорить про цифровизацию, то тут нужно говорить про всю Россию без каких-либо разделений на Юг или центр страны. Безусловно, Юг является одним из передовых регионов, Ростовская область не исключение. В Ростовской области за последний год мы увеличили свою базу сельхозтоваропроизводителей более чем на 60%. По нашей оценке, в ближайшие 3-4 года ожидается скачкообразное развитие цифровизации агропромышленного комплекса по одной простой причине — диджитал дает дополнительный стимул в эффективности бизнеса. Ситуация, в которой находится отрасль, а это увеличение себестоимости, ограничения, связанные с уходом ряда компаний с рынка РФ, цены, не отвечающие ожиданиям аграриев, все это так или иначе приведет к тому, что нужно будет искать эффективные решения», — прокомментировал Белов.

На данный момент, по его словам, внедрению цифровизации в сельское хозяйство мешает консерватизм бизнеса. Наладить положение аграриев может использование маркетплейсов, которые уже сейчас позволяют сократить затраты и повысить эффективность работы по отношению к вложениям.

«Сельское хозяйство — это такой же бизнес, как и любой другой, поэтому здесь будут работать правила, работающие и в других индустриях. Говоря о будущих тенденциях, в первую очередь, хочу выделить стремление к сокращению затрат и повышению эффективности на вложенный рубль. Сейчас ситуация складывается таким образом, что не замечать дополнительные затраты, либо не искать путей для сокращения этих затрат практически невозможно, потому что есть определенные рыночные факторы, которые не позволяют пренебрегать тем, что можно было не замечать 3-5 лет назад, когда компании чувствовали себя неплохо», — добавил гендиректор поле.рф.

Как отмечает Белов, сейчас бизнес нацелен на сбережение ресурсов и точечное распоряжение ими, чему способствуют маркетплейсы, предоставляющие полные циклы сделок и сокращающие издержки, заключает Белов.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 19:47
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 19:47
Все новости Кавказ
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Недвижимость, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Месси второй год подряд признали самым ценным футболистом сезона в MLS Спорт, 19:46
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании Недвижимость, 19:43
4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией Стиль, 19:38
Хельмут Марко покинул команду «Формулы-1» Red Bull после 20 лет работы Спорт, 19:37
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Путин связал рост тарифов ЖКХ с инфляцией Экономика, 19:36
Ввод торговых центров в Москве в 2026 году упадет в 2,5 раза Недвижимость, 19:33
В Москве введут лишь половину от запланированного объема офисов Недвижимость, 19:25
В «Альфа-Инвестициях» назвали 4 ключевых тренда на рынке в 2026 году Инвестиции, 19:24
Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой Стиль, 19:24
Конный завод в Карачаево-Черкесии продали на торгах почти за ₽352 млн Кавказ, 19:23 
Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков Отрасли, 19:22