Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Эксперты оценили развитие велоинфраструктуры в Дагестане и на Ставрополье

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Нехватка велодорожек и отсутствие стратегии по велодвижению — основные проблемы, которые тормозят развитие велоинфраструктуры в Дагестане и Ставропольском крае.

Урбанист, член комиссии по развитию общественного транспорта Ставрополя при региональном минтрансе Андрей Черняков рассказал РБК Кавказ, что в городе строят велодорожки, однако их создание является бессистемным, маршруты не связаны между собой. Кроме того, в Ставрополе не создают такие элементы велоинфраструктуры, как переезды, поручни, станции для велоремонта.

«Основная проблема Ставрополя заключается в том, что имеющаяся велоинфраструктура не имеет четкого плана, программы по развитию велодвижения тоже нет. Из-за этого дорожки появляются кусками. Например, сейчас у нас есть велодорожки в юго-западной части города, а новые планируют строить в промышленной зоне», — пояснил Андрей Черняков.

Он уточнил, что для решения данной проблемы в Ставрополе необходимо разработать единую стратегию по велодвижению. «В другом случае будут продолжаться бессистемные мероприятия. Нужно создавать связную велоинфраструктуру, потому что Ставрополь — город рельефный. Здесь есть очень популярное направление велодвижения — из юго-западной части города в северно-западную. Эти территории ровные, без уклонов, сильных спусков. В идеале надо связывать их велошоссе или какой-то серьезной велодорожкой», — сказал спикер.

По его словам, для создания необходимой велоинфраструктуры в регионе Кавказских Минеральных Вод достаточно привести в порядок тротуары и пешеходные зоны.

«Специальные выделенные велодорожки раньше были только в Пятигорске и Кисловодске. В остальных городах они не встречались. Если привести к нормативам хотя бы имеющуюся в этих городах пешеходную инфраструктуру, например сделать съезды с тротуаров на одном уровне с дорогой, для велосипедистов этого хватит», — пояснил спикер.

По информации мэра Дербента Рустамбека Пирмагомедова, внедрение велосипедных дорожек в городе направление не новое. В частности, в Дербенте уже есть опыт создания отдельных зон для любителей езды на велосипедах вдоль улицы Тагиева, ведущей от проспекта Агасиева до набережной города.

Решение внедрить велосипедные дорожки на данном участке было связанно с тем, что он расположен вдоль побережья и активно используется жителями города и туристами. Этот проект был пилотным, в дальнейшем его планировали масштабировать и в других частях Дербента. Уже сейчас в рамках масштабного благоустройства набережной в проект внесли отдельное направление по созданию велосипедных дорожек.

Вместе с тем опыт Дербента переняла и Махачкала. В 2021-2022 годах в рамках комплексной модернизации и благоустройства центральной улицы Коркмасова были заложены выделенные полосы для велосипедистов.
Юрист и сооснователь общественного движения «Город наш» Арсен Магомедов считает, что это действительно положительный, хотя и единственный опыт столичных властей создать условия для любителей езды на велосипедах.

«Однако рано говорить о том, что Махачкала может заслужить звание велосипедного города. И связано это в первую очередь с низкой адаптированностью городских пространств и улиц к созданию такой инфраструктуры», — сказал Арсен Магомедов, отметив острую нехватку как самих велодорожек, так и велопарковок.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Все новости Кавказ
Новое уличное медиа получит законодательное регулирование Пресс-релиз, 13:07
Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» Политика, 13:07
Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения Недвижимость, 13:03
Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» Политика, 13:00
Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» Компании, 13:00
За освобождение замминистра обороны Тимура Иванова предложат залог Общество, 12:57
«Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку Pro, 12:52
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суд арестовал подростков по делу о подготовке теракта в Волжске Общество, 12:51
В Чечне разработали компактный детектор дронов Кавказ, 12:48 
Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году Недвижимость, 12:48
Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой Спорт, 12:43
Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты Общество, 12:40
Как работают парковки в Москве на майские праздники Авто, 12:38
Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте Общество, 12:34