Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 85,9 (-0,02)
Инвестиции, 16:27
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 80,06 (+0,09)
Инвестиции, 16:27
Все новости Кавказ
Роструд напомнил о длинных выходных в июне Общество, 18:35
Президент Польши подписал закон о комиссии по «российскому влиянию» Политика, 18:30
Рогов заявил о смене тактики ВСУ на запорожском направлении Политика, 18:28
Владелец «Википедии» подал в суд на Роскомнадзор и Генпрокуратуру Технологии и медиа, 18:26
Глава «Цементум» — о зеленых технологиях и уходе иностранцев из отрасли Новая экономика, 18:21
Клуб Карпина продлил контракт с капитаном Спорт, 18:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:14
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Житель Шебекинского округа погиб от прилетевшего во двор его дома снаряда Политика, 18:13
Repubblica узнала о давлении на Зеленского для смягчения «формулы мира» Политика, 18:12
Матыцин пообещал найти «позитивное решение» скандала с биатлонистами Спорт, 18:12
Какие шансы дает предпринимателям новая ситуация в экономике Новая экономика, 18:11
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 18:11
Снятый в космосе фильм «Вызов» уступил лидерство в прокате новой комедии Life, 18:09
Собянин рассказал о развитии и поддержке экосистемы инноваций в Москве Город, 18:07

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Кавказ ,  
0 

Эксперт оценил влияние нового статуса электросамокатов на Ставрополье

Фото: РБК Краснодар
Фото: РБК Краснодар

Присвоение средствам индивидуальной мобильности официального статуса может повлиять на развитие необходимой инфраструктуры на Ставрополье и снижение заторов на городских дорогах, об этом РБК Кавказ рассказал урбанист, член комиссии по развитию общественного транспорта города Ставрополя при региональном минтрансе Андрей Черняков.

С 1 марта 2023 года в России вступил в силу ряд поправок в ПДД, согласно которым электросамокаты, сегвеи, моноколеса и гироскутеры получили официальный статус. Теперь они классифицируются как средства индивидуальной мобильности. Пользователи СИМ стали обязаны следовать сигналам светофора, знакам, не превышать скорость 25 км/ч и т.д. Использовать такие средства передвижения разрешается на полосах для велосипедистов, на тротуарах и в пешеходных зонах, если средство не тяжелее 35 кг, а также по правой стороне проезжей части.

«До этого момента электросамокаты, сегвеи и другие средства индивидуальной мобильности официального статуса не имели. Из-за этого были определенные проблемы, в том числе при разработке для них инфраструктуры с определенными требованиями с точки зрения ГОСТа. На текущий момент это урегулировали путем присвоения официального статуса. Это решение правильное», — сказал Андрей Черняков.

При этом спикер отметил, что на Ставрополье, в краевой столице в частности, инфраструктура для таких средств передвижения развита недостаточно.

«На мой взгляд, в крупных городах для индивидуальных мобильных средств зачастую подходит и пешеходная, и велоинфраструктура. Конкретно в Ставрополе в плане доступности среда неплохая. Например, сделаны правильные съезды, которые имеют небольшой перепад, либо он отсутствует вообще. Однако такая инфраструктура у нас развивается непланомерно, не имеет единой системы — участки велодорожек обособлены. И четких планов по развитию единой инфраструктуры у администрации еще нет. Присвоение СИМ официального статуса, на мой взгляд, повлияет на ее развитие, если Федерация будет требовать этого от регионов», — пояснил урбанист.

В Минтрансе России отметили, что использование электросамокатов и гироскутеров может позволить повысить скорость движения транспортного потока. Так считает и Андрей Черняков.

«Борьба с пробками как раз и заключается в том, чтобы людей не насильно пересаживать из личных автомобилей, а путем развития общественного транспорта, инфраструктуры для велосипедистов и СИМ. Необходимо создать такие условия, чтобы человек мог на ту же работу доехать на электросамокате или велосипеде. Это называется рациональная транспортная политика, абсолютно правильный и логичный подход», — сказал спикер.

Хотя движение на средствах индивидуальной мобильности допускается и на дорогах, по мнению Андрея Чернякова, пользователям СИМ лучше использовать пешеходную и велоинфраструктуру.

«Ехать в потоке машин со скорость 80 км/ч очень опасно. В Ставрополе людей, которые передвигаются на электросамокатах по дорогам, очень мало. В основном все едут по тротуарам, потому что инстинкт самосохранения никто не отменял. Я считаю, что все же место для СИМ — на тротуарах и велодорожках. Но, естественно, с соблюдением всех скоростных режимов, в том числе путем ограничения их программными способами», — сказал Андрей Черняков.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.