Перейти к основному контенту
Журнал РБК+Кавказ ,  
0 

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

В январе 2023 года в кинотеатрах России и стран СНГ вышел в прокат «Чебурашка», снятый по большей части в городах Северного Кавказа. Как продвинуть территорию в кино и какой потенциал у созданных кинематографом брендов СКФО, рассказали власти и эксперты
Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости
Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

Евгений Моисеев, глава города Кисловодска

«Для города, который живет за счет туризма, главнейшим условием развития является медийная, информационная известность, чтобы город-курорт знали, узнавали, видели с той стороны, с которой мы хотим его показать. Когда в Кисловодске снимают фильмы — это очень сильно помогает популяризации курорта, и мы всячески поддерживаем режиссеров и продюсеров, желающих организовать на территории города киносъемочный процесс. Сейчас у нас снимается одновременно два фильма, и, надеюсь, будет сниматься продолжение «Чебурашки».

Известно, что научное сообщество официально признало Кисловодск городом, который лечит сердце. Здешний воздух и терренкуры признаны лечебными для сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Кисловодский национальный парк — гордость курортного региона России. В парке растут 250 сортов деревьев и кустарников и более 900 видов трав, а знаменитая долина роз занимает несколько гектаров. Кроме того, город находится в Кисловодской долине — в городе нет ветров, 320 дней в году вы можете видеть солнце. Каждый год сюда приезжают миллионы отдыхающих.

Эти фишки города-курорта мы хотели закрепить. Поэтому было принято решение создать и запатентовать официальный логотип. Мы объявили голосование в интернете на его разработку. Девушка с ограниченными возможностями здоровья из Барнаула предложила нам свою концепцию: сердце, края которого оформлены в виде солнечных лучей, внутри символично изображен наш нарзан, источник. Получилось, что в этом сердце заключено три главных смысла Кисловодска: солнце, вода и специализация.

Мы получили свидетельство в Роспатенте, теперь этот бренд зарегистрирован за Кисловодском и все, что у нас происходит — мы крутим вокруг нашего бренда. Лозунг города «Кисловодск — город твоего сердца». Символ Кисловодска уже можно увидеть на афишах, сувенирах и даже на «аватарках» кисловодчан в социальных сетях».

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

Юлианна Медведева, генеральный продюсер, кинокомпания Medvedfilm Production

«Все хотят посетить эти кинолокации, где снимали именно Чебурашку. Игрушки «Чебурашки» в оригинале раскупаются моментально, это говорит о том, что это людям «зашел» положительный герой, он дарит положительные эмоции.

На этом можно продолжать играть: продвигать бренд территории через локальный бизнес, начиная от школьных принадлежностей, заканчивая одеждой. Удивительно, что дети, которые не знали этого мультипликационного героя, сейчас заинтересовались им, и здесь, конечно, кроется очень большая, я бы даже сказала, неограниченная коммерческая составляющая.

Домик Гены, которого играл Сергей Гармаш, искали и в ботаническом саду Сочи, и в Кисловодске. Туристы приезжают в надежде, что найдут этот домик, сфотографируются у шоколадной кондитерской. Через кино-туризм в городах съемок очень стойкий турпоток появился. Уже его ощущаемо видно».

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

Анна Луканина, управляющий партнер Международного агентства Depot, президент Ассоциации брендинговых компаний России

«В городах есть разные памятники и какие-то ландмарки. Например, пермяк-соленые уши есть в Перми. Такие арт-объекты пробуждают ностальгию, вызывают ассоциации. Наверняка, когда я буду в Кисловодске, гуляя по городу, столкнувшись с памятником Чебурашке, я улыбнусь и вспомню свое детство.

Но есть определенные риски, так как все зависит от дальнейшей популярности фильма и самого образа. Если для кого-то Чебурашка не является символом эпохи, то работать такой образ не будет. Поэтому в долгосрочной перспективе идентичность территории лучше строить вокруг более устойчивых и фундаментальных образов, характерных тому или иному региону. Если говорить о Кисловодске, то это, конечно же, минеральные воды и статус всероссийской лечебницы»

Этот и другие материалы читайте в первом номере журнала РБК+Кавказ

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Кавказ
В работе Amazon, Spotify и сервисов Google по всему миру произошли сбои Технологии и медиа, 22:16
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Глава МИД Германии не увидел повода и возможности для встреч с Лавровым Политика, 22:10
Российский легкоатлет выиграл студенческий чемпионат в США Спорт, 22:08
Трамп заявил о разочаровании и Россией, и Украиной Политика, 21:57
Самое высокое здание в мире 12 июня окрасили в цвета флага России. Видео Политика, 21:53
The New Indian Express узнала о более чем 315 жертвах катастрофы в Индии Общество, 21:37
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Трамп словами «что-то может произойти» оценил ситуацию на Ближнем Востоке Политика, 21:22
В Россию привезли девочку, брошенную после рождения в аэропорту Антальи Общество, 21:05
Из Москвы-реки спасли прыгнувшего в реку мужчину и очевидца Общество, 20:56
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
Гашек раскритиковал «Ролан Гаррос» и Францию за допуск россиян на турнир Спорт, 20:50
Даниил Медведев вышел в четвертьфинал турнира в Нидерландах Спорт, 20:40