Перейти к основному контенту
КИФ: От моря до моря⁠,
0

Министр транспорта Дагестана: ремонт горных дорог обойдется в ₽7 млрд

Дагестан готовит свою транспортную инфраструктуру для двух масштабных проектов — «Каспийского кластера» и «МТК Север-Юг». Планируется развивать дорожную сеть, а также реконструировать аэропорт и железнодорожный узел.
Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Дагестана
Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Дагестана

В каком состоянии сейчас находятся проекты, в интервью РБК Кавказ рассказал министр транспорта республики Джамбулат Салавов.

— Джамбулат Шапиевич, Дагестан планирует развивать горные территории, для чего необходима модернизация транспортной инфраструктуры. Существуют ли планы по реализации проектов в горной местности? Сколько горных дорог Дагестана сегодня находится в нормативном состоянии, сколько планируется отремонтировать в ближайшее время?

— Устойчивое развитие дорожной сети на горных территориях — одна из приоритетных задач государственной политики министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. В рамках госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан» на 2024-2025 годы предусмотрены к реализации мероприятия по совершенствованию сети региональных дорог на горных территориях республики с объемом финансирования более 7 млрд руб. В общей сложности планируется к строительству, реконструкции и капитальному ремонту 21 объект, из них в текущем году будут введены в эксплуатацию 11 объектов протяженностью 41,1 км и 3 моста протяженностью 127,5 погонных метров. Остальные объекты будут реализованы в 2025 году.

Если говорить о наиболее значимых направлениях, то это капитальный ремонт участка автомобильной дороги «Гунибское шоссе — Вантляшевский перевал» в Гергебильском районе, капремонт автодороги «Агвал–Кванада–Гимерсо» в Цумадинском районе, а также реконструкция автодороги «Дылым–Иманалиросо» в Казбековском районе. В этом же районе проводится ремонт автомобильной дороги «Буйнакск–Кизилюрт» через поселок Дубки, которая является важным туристическим направлением. Кроме того, из республиканского бюджета ежегодно направляются субсидии на муниципальную улично-дорожную сеть в рамках проекта «Мой Дагестан — мои дороги», которая реализуется в том числе в рамках развития горных территорий. В прошлом году в горные районы были направлены субсидии в объеме 712,4 млн руб. На эти средства проведен ремонт на 202 объектах улично-дорожной сети общей протяженностью 101,6 км. На текущий год предусмотрены субсидии в объеме 424,8 млн руб., за счет которых отремонтируют 132 объекта общей протяженностью 60,6 км.

— Как реализуется в республике нацпроект «Безопасные качественные дороги»? Какие работы уже завершены, что запланировано на текущий год? Какие средства освоены?

— Благодаря проекту «Безопасные качественные дороги» мы ведем планомерную работу по приведению автодорог в нормативное состояние и снижению мест концентрации аварийности. Новые дороги — это новые инвестиции и новые рабочие места, по-настоящему новое качество жизни. И самое главное, чтобы люди видели эти позитивные изменения. Поэтому вкратце расскажу о тех результатах, которых мы добились в рамках реализации нацпроекта. В 2023 году на территории республики проведены дорожные работы на 131,2 км автодорог, из которых 70,3 км — в рамках казначейского кредита, построено два автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВГК), завершен третий этап по внедрению интеллектуальной транспортной системы в Махачкалинской агломерации на сумму 106,8 млн руб. Отмечу, что Республика Дагестан стал первым субъектом в РФ, который полностью завершил программу дорожных работ за счет средств федерального бюджета до 1 ноября 2023 года.

В текущем году в Дагестане в нормативное состояние приведут 45,2 км, из которых 33,4 км в рамках региональной сети и 11,8 км улично-дорожной сети г. Махачкалы, продолжится строительство АПВГК на автодорогах регионального значения и реализация других проектов. Общий бюджет по проектам превысит 1,6 млрд руб., из них 52,26 млн — средства федерального бюджета и более 1,5 млрд — средства республиканского бюджета. Кассовое исполнение на 1 июня составляет 996,86 млн руб., или 63,0 %. Заключены все 10 контрактов, запланированные на 2024 год.

— В Дагестане на строительство дорог в обход городов Хасавюрт, Махачкала и Дербент в течение пяти лет направят более 100 млрд рублей. Есть ли сейчас понимание, кто будет строить эти дороги, когда они будут запущены? Из какого бюджета финансируются проекты?

— В последние годы прорывными темпами решаются вопросы развития сети федеральных дорог, проходящих по территории Республики Дагестан. Так, по проекту «Обход г. Хасавюрт» в августе 2023 года подписан государственный контракт между ФКУ Упрдор «Кавказ» и компанией «Дортех» на выполнение строительно-монтажных работ. Финансовые средства на его реализацию в объеме 24 млрд рублей предусмотрены на 2024-2028 гг.

Что касается обходов Дербента и Махачкалы, то проектно-сметные документации по строительству и реконструкции этих участков находятся в высокой степени готовности, и по информации ФКУ Упрдор «Кавказ» получение положительных заключений госэкспертиз планируется в III квартале 2024 года. Завершить данные проекты планируется в 2028 году.

— Как идет реконструкция аэропорта «Махачкала»? Какие работы там будут выполнены до конца года? Завершить проект планируется в 2026 году — нет ли изменений по срокам, объемам инвестиций? Насколько может быть увеличен пассажиропоток аэропорта после завершения реконструкции?

— На реализацию мероприятий второго этапа реконструкции аэропорта, в рамках которого предусмотрено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы и других объектов, из федерального бюджета выделено 13,12 млрд руб. В текущем году на выполнение подготовительных работ направлено 6,4 млрд руб. Реализация ведется в плановом порядке, и риски по финансированию и исполнению календарного графика отсутствуют. По состоянию на июнь готовность новой взлетно-посадочной полосы составляет 40%, стопроцентная готовность будет обеспечена в III квартале 2025 года. До конца текущего года специалисты планируют завершить здание основной аварийно-спасательной станции, патрульную дорогу, ограждение периметра и 8 трансформаторных подстанций.

Второй этап реконструкции аэропорта позволит снять существующие ограничения по приему различных типов воздушных судов, что значительно увеличит количество обслуживаемых самолетов и пассажиров. Все предусмотренные проектом мероприятия будут способствовать развитию туристской отрасли и смежных отраслей экономики региона. В этой связи прогнозируется увеличение пассажиропотока в аэропорту до 3 млн человек в год.

— Ранее сообщалось о реконструкции железнодорожной станции в Дагестанских Огнях. Кто займется проектом, когда он будет реализован?

— Вопрос реконструкции станции Дагестанские Огни входит в комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в рамках реализации ВТРК «Каспийский прибрежный кластер». По итогам рабочей поездки министра экономического развития РФ Максима Решетникова в Республику Дагестан в марте текущего года были приняты решения по развитию всесезонного туристско-рекреационного кластера, в том числе по организации железнодорожного сообщения по маршруту «Международный аэропорт Махачкала (Уйташ) — город Дагестанские Огни — город Дербент». В настоящее время по поручению Минэкономразвития России ОАО «РЖД» разрабатывается ТЭО проекта и проводится оценка строительства модульного железнодорожного вокзала на ст. Дагестанские Огни. Предварительные результаты данной работы будут рассмотрены в сентябре текущего года.

Непосредственно реконструкцией станции будет заниматься ОАО «РЖД» как балансодержатель инфраструктуры. В соответствии с «Дорожной картой» по развитию особой экономической зоны, созданной в Республике Дагестан, ориентировочные сроки реализации проекта — конец 2026 года. При этом по решению рабочей группы сроки могут быть сдвинуты.

Этот и другие материалы читайте в электронной версии журнала «Семь граней Кавказа: От моря до моря»

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13:01
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13:01
Все новости Кавказ
Эрдоган призвал не допустить превращения Черного моря в арену боя Политика, 13:23
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Болельщики устроили погром на стадионе в Индии из-за Месси Спорт, 13:18
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Таиланд заявил о продолжении боев с Камбоджей вопреки заявлениям Трампа Политика, 13:01
Ардашев выиграл спринт на этапе Кубка России, Большунов не вышел в финал Спорт, 12:57
Бывшего сенатора Тер-Аванесова объявили в розыск Политика, 12:48
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:45
Биатлонист Латыпов выиграл спринт на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 12:41
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Захарова заявила, что Зеленский «приперт к стене» из-за выборов и боев Политика, 12:33
Аршавин подтвердил информацию об урезании бюджета в «Зените» Спорт, 12:33
Bild сообщила о жестком давлении Трампа на Зеленского для заключения мира Политика, 12:27
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20