Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Владимир Окунев: Донской регион трансформировался в логистический хаб

О крупных дорожных проектах, меняющих транспортную отрасль Юга и роли Ростовской области в обеспечении логистики Крыма и новых субъектов РФ — в интервью заместителя губернатора - министра транспорта региона Владимира Окунева РБК Ростов
Фото: Пресс-служба Министерства транспорта Ростовской области
Фото: Пресс-служба Министерства транспорта Ростовской области

— В феврале Минтранс РФ назвал проекты в области дорожного хозяйства, изменившие транспортную отрасль России. Среди них четыре проекта на глобальном юге России — Крымский мост, обходы Аксая и Краснодара, трасса «Таврида». Насколько, на ваш взгляд, эти объекты значимы для страны в целом? Какую роль при реализации ключевых транспортных проектов будет играть Ростовская область?

— Если говорить о регионе, не умаляя при этом значимость других проектов, играющих важную роль в жизни юга России, то стоит отметить в первую очередь обход Аксая, который является неотъемлемой частью другого масштабного проекта — Ростовского транспортного кольца (РТК). Сегодня, учитывая сложившиеся реалии, мы формируем транспортный каркас Ростовской агломерации, и данная дорога является его важной составляющей, способствующей качественному перенаправлению транзитного транспорта за пределы городов агломерации. Наиболее актуальным для жителей региона является именно обход Аксая, строительство которого завершено с серьезным опережением графика, что обеспечило досрочный ввод данного объекта дорожной сети в эксплуатацию.

Все названные проекты по сути своей являются составляющими единого целого. Сегодня дорожная сеть России развивается довольно гармонично, и каждый новый объект является логическим продолжением других, построенных в более ранние периоды. Именно подобный подход позволяет обеспечить устойчивые логистические связи, которые способствуют межрегиональному сотрудничеству и качественному развитию национальной экономики.

Ростовское транспортное кольцо

— Вы упомянули о Ростовском транспортном кольце, которое включает 110 км дорог. Проект обещают завершить до конца 2025 года. На каком этапе находится его реализация?

— Создание данного масштабного объекта дорожной инфраструктуры находится в завершающей стадии. В 2024 году дорожники закончат 1-й этап строительства Западной хорды и приступят ко второму этапу, который планируется к вводу в эксплуатацию в 2025 году. В результате реализации данного проекта протяженность новой объездной автодороги превысит 12 км — мы фактически замкнем контур Ростовского транспортного кольца, обеспечив таким образом его максимальную функциональность. Помимо этого, в текущем году будет завершено строительство двух транспортных развязок в разных уровнях, что позволит обеспечить увеличение пропускной способности другого важного компонента Ростовского транспортного кольца — Северного обхода Ростова-на-Дону.

— Планировалось, что некоторые транспортные развязки в рамках этого проекта станут двухуровневыми. О каких именно развязках идет речь?

— Строительство развязок в нескольких уровнях является тем фактором, который позволит сделать Ростовское транспортное кольцо по-настоящему мощным логистическим инструментом, способным грамотно перераспределить транспортные потоки, в том числе транзитные, и вывести их за пределы донских городов. Буквально год назад дорожники завершили строительство подобной развязки на 9-м километре федеральной автодороги Р-280, обеспечив таким образом ее связь с Северным обходом Ростова-на-Дону, а уже в этом году будут завершены двухуровневые развязки и начнется строительство еще одной, так же, как и две предыдущие, входящей в состав проекта «Северный радиус».

Строительство подобных развязок обходится региону существенно дороже, но в конечном счете полученный эффект с лихвой покроет все затраты. Сегодня мы думаем на перспективу и понимаем, что трафик автомобильного транспорта, в том числе грузового, будет только расти, и, строя масштабные объекты, мы не только решаем стоящие перед нами задачи по администрированию потоков транзитного транспорта, но и инвестируем в будущее, обеспечивая возможность увеличения грузопотоков, направляющихся через территорию Ростовской области в другие субъекты РФ.

Оцифрованные мечты

— Если помечтать, не оглядываясь на стоимость, то какой дорожный объект Ростовской области очень нужен, но пока даже нет планов по его строительству?

— Дорожники — люди прагматичные, поэтому каждая мечта, направленная в первую очередь на развитие дорожной инфраструктуры, у нас уже перенесена на бумагу и готова к воплощению. Если говорить о том, над чем мы сейчас работаем, то хотелось бы реализовать несколько масштабных проектов, которые нами уже проработаны, но вопрос с финансированием которых в настоящее время еще не решен. В первую очередь это строительство объездной дороги в Азове, которая выведет весь транзитный транспорт за городскую черту и создаст предпосылки для увеличения грузооборота портовых терминалов, транспортную доступность которых и призван обеспечить данный объект. Да, проект масштабный и совсем недешевый. Но реализовав его, мы решим сразу две задачи: во-первых, уберем с улиц Азова большую часть грузового транспорта, что решит проблему сохранности местных автодорог; во-вторых, создадим условия для увеличения грузооборота портовых терминалов (а их в указанной зоне расположено порядка двадцати) не менее чем на 30%.

Также мы планируем реализовать еще ряд проектов, направленных на повышение туристского потенциала Ростовской области. Один из них — строительство автомобильной дороги, которая пройдет по территории Аксайского и Багаевского районов и свяжет Арпачин и Алютуб. Живописные места, прекрасная возможность для комплексного развития территорий, и наша задача — обеспечить ее транспортную доступность, которая и даст мощный импульс к реализации тех проектов, которые сегодня рассматриваются исключительно как перспективные.

— Резюмируем, какова роль Ростовской области в решении задач развития макрорегионов юга?

— Оценивая роль региона в решении задач, направленных на развитие юга России, стоит учесть, что в определенный момент Ростовская область утратила статус приграничного региона и трансформировалась в некий логистический хаб, одной из задач которого является администрирование транзитных грузов, направляющихся с территории других субъектов РФ в Республику Крым, ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области.

Объем большегрузного транспорта, проходящего через территорию донского региона в определенные моменты, увеличился кратно, и перед нами возникла задача обеспечить надлежащую пропускную способность и исключить ситуации, которые бы способствовали снижению грузооборота. Сегодня весь транзитный транспорт проходит через территорию региона без каких-либо задержек. Это довольно существенный фактор, так как устойчивая логистика является залогом стабильности экономики.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 сентября
EUR ЦБ: 99,72 (+0,52)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Курс доллара на 7 сентября
USD ЦБ: 89,82 (+0,12)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Все новости Кавказ
МИД Узбекистана сообщил о возвращении 14 детей из РоссииОбщество, 02:42
Треть американцев усомнилась в мирной передаче властиПолитика, 02:31
Минобороны признали потерпевшей стороной в деле о сухпайках для армииПолитика, 02:23
На акции протеста в Тель-Авиве задержали пять человекПолитика, 01:50
Трамп рассказал об обиде на Путина из-за поддержки ХаррисПолитика, 01:43
Белорусская теннисистка Соболенко выиграла US OpenСпорт, 01:15
Директор ЦРУ рассказал, когда видел риск ядерного удара РоссииПолитика, 01:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Умер автор текста саундтрека к «Титанику»Общество, 01:09
Супертайфун «Яги» снес крышу стадиона, где должен выступить Канье УэстОбщество, 00:43
Военкор Сладков заявил, что на него заводили дело о дискредитации армииПолитика, 00:42
The Hill рассказал, чем будет заниматься Байден до отставкиПолитика, 00:13
Иран задумался о переносе столицы из ТегеранаПолитика, 00:10
Какую революцию ждут от квантовых технологийРБК и Сбер, 07 сен, 23:59
На Кубани произошла массовая драка из-за девушкиОбщество, 07 сен, 23:39