Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Владимир Окунев: Донской регион трансформировался в логистический хаб

О крупных дорожных проектах, меняющих транспортную отрасль Юга и роли Ростовской области в обеспечении логистики Крыма и новых субъектов РФ — в интервью заместителя губернатора - министра транспорта региона Владимира Окунева РБК Ростов
Фото: Пресс-служба Министерства транспорта Ростовской области
Фото: Пресс-служба Министерства транспорта Ростовской области

— В феврале Минтранс РФ назвал проекты в области дорожного хозяйства, изменившие транспортную отрасль России. Среди них четыре проекта на глобальном юге России — Крымский мост, обходы Аксая и Краснодара, трасса «Таврида». Насколько, на ваш взгляд, эти объекты значимы для страны в целом? Какую роль при реализации ключевых транспортных проектов будет играть Ростовская область?

— Если говорить о регионе, не умаляя при этом значимость других проектов, играющих важную роль в жизни юга России, то стоит отметить в первую очередь обход Аксая, который является неотъемлемой частью другого масштабного проекта — Ростовского транспортного кольца (РТК). Сегодня, учитывая сложившиеся реалии, мы формируем транспортный каркас Ростовской агломерации, и данная дорога является его важной составляющей, способствующей качественному перенаправлению транзитного транспорта за пределы городов агломерации. Наиболее актуальным для жителей региона является именно обход Аксая, строительство которого завершено с серьезным опережением графика, что обеспечило досрочный ввод данного объекта дорожной сети в эксплуатацию.

Все названные проекты по сути своей являются составляющими единого целого. Сегодня дорожная сеть России развивается довольно гармонично, и каждый новый объект является логическим продолжением других, построенных в более ранние периоды. Именно подобный подход позволяет обеспечить устойчивые логистические связи, которые способствуют межрегиональному сотрудничеству и качественному развитию национальной экономики.

Ростовское транспортное кольцо

— Вы упомянули о Ростовском транспортном кольце, которое включает 110 км дорог. Проект обещают завершить до конца 2025 года. На каком этапе находится его реализация?

— Создание данного масштабного объекта дорожной инфраструктуры находится в завершающей стадии. В 2024 году дорожники закончат 1-й этап строительства Западной хорды и приступят ко второму этапу, который планируется к вводу в эксплуатацию в 2025 году. В результате реализации данного проекта протяженность новой объездной автодороги превысит 12 км — мы фактически замкнем контур Ростовского транспортного кольца, обеспечив таким образом его максимальную функциональность. Помимо этого, в текущем году будет завершено строительство двух транспортных развязок в разных уровнях, что позволит обеспечить увеличение пропускной способности другого важного компонента Ростовского транспортного кольца — Северного обхода Ростова-на-Дону.

— Планировалось, что некоторые транспортные развязки в рамках этого проекта станут двухуровневыми. О каких именно развязках идет речь?

— Строительство развязок в нескольких уровнях является тем фактором, который позволит сделать Ростовское транспортное кольцо по-настоящему мощным логистическим инструментом, способным грамотно перераспределить транспортные потоки, в том числе транзитные, и вывести их за пределы донских городов. Буквально год назад дорожники завершили строительство подобной развязки на 9-м километре федеральной автодороги Р-280, обеспечив таким образом ее связь с Северным обходом Ростова-на-Дону, а уже в этом году будут завершены двухуровневые развязки и начнется строительство еще одной, так же, как и две предыдущие, входящей в состав проекта «Северный радиус».

Строительство подобных развязок обходится региону существенно дороже, но в конечном счете полученный эффект с лихвой покроет все затраты. Сегодня мы думаем на перспективу и понимаем, что трафик автомобильного транспорта, в том числе грузового, будет только расти, и, строя масштабные объекты, мы не только решаем стоящие перед нами задачи по администрированию потоков транзитного транспорта, но и инвестируем в будущее, обеспечивая возможность увеличения грузопотоков, направляющихся через территорию Ростовской области в другие субъекты РФ.

Оцифрованные мечты

— Если помечтать, не оглядываясь на стоимость, то какой дорожный объект Ростовской области очень нужен, но пока даже нет планов по его строительству?

— Дорожники — люди прагматичные, поэтому каждая мечта, направленная в первую очередь на развитие дорожной инфраструктуры, у нас уже перенесена на бумагу и готова к воплощению. Если говорить о том, над чем мы сейчас работаем, то хотелось бы реализовать несколько масштабных проектов, которые нами уже проработаны, но вопрос с финансированием которых в настоящее время еще не решен. В первую очередь это строительство объездной дороги в Азове, которая выведет весь транзитный транспорт за городскую черту и создаст предпосылки для увеличения грузооборота портовых терминалов, транспортную доступность которых и призван обеспечить данный объект. Да, проект масштабный и совсем недешевый. Но реализовав его, мы решим сразу две задачи: во-первых, уберем с улиц Азова большую часть грузового транспорта, что решит проблему сохранности местных автодорог; во-вторых, создадим условия для увеличения грузооборота портовых терминалов (а их в указанной зоне расположено порядка двадцати) не менее чем на 30%.

Также мы планируем реализовать еще ряд проектов, направленных на повышение туристского потенциала Ростовской области. Один из них — строительство автомобильной дороги, которая пройдет по территории Аксайского и Багаевского районов и свяжет Арпачин и Алютуб. Живописные места, прекрасная возможность для комплексного развития территорий, и наша задача — обеспечить ее транспортную доступность, которая и даст мощный импульс к реализации тех проектов, которые сегодня рассматриваются исключительно как перспективные.

— Резюмируем, какова роль Ростовской области в решении задач развития макрорегионов юга?

— Оценивая роль региона в решении задач, направленных на развитие юга России, стоит учесть, что в определенный момент Ростовская область утратила статус приграничного региона и трансформировалась в некий логистический хаб, одной из задач которого является администрирование транзитных грузов, направляющихся с территории других субъектов РФ в Республику Крым, ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области.

Объем большегрузного транспорта, проходящего через территорию донского региона в определенные моменты, увеличился кратно, и перед нами возникла задача обеспечить надлежащую пропускную способность и исключить ситуации, которые бы способствовали снижению грузооборота. Сегодня весь транзитный транспорт проходит через территорию региона без каких-либо задержек. Это довольно существенный фактор, так как устойчивая логистика является залогом стабильности экономики.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Кавказ
Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из СирииПолитика, 00:23
В Москве водитель Lexus погиб при выставлении знака аварийной остановкиГород, 00:09
Эксперты допустили сжатие прибыли банков из-за проблемных кредитовФинансы, 00:05
«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в РоссииТехнологии и медиа, 00:05
В зоне военной операции погиб гранатометчик из Пермского краяПолитика, 26 дек, 23:45
В Казахстане рассказали о взрыве баллона в Embraer перед его падениемОбщество, 26 дек, 23:22
В Краснодарский край привезли установку для откачки мазутаОбщество, 26 дек, 22:54
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В работе ChatGPT произошел глобальный сбойТехнологии и медиа, 26 дек, 22:46
Украинские пограничники нашли уклонистов в траурном кортежеПолитика, 26 дек, 22:34
Зеленский поблагодарил Вучича за помощь Сербии УкраинеПолитика, 26 дек, 22:33
Путин исключил продление контракта по газу через Украину до конца годаЭкономика, 26 дек, 22:28
Посольство Ирана назвало дату визита Пезешкиана в МосквуПолитика, 26 дек, 22:26
Умер экс-премьер Индии Сингх — «герой экономической либерализации»Политика, 26 дек, 22:11
Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышлоLife, 26 дек, 22:04