Перейти к основному контенту
Кавказ⁠,
0

Гамидова: Порт Махачкалы претендует на статус хаба коридора «Север — Юг»

Руководитель Дагестанского союза промышленников и предпринимателей Патимат Гамидова рассказала РБК Юг о развитии транспортного коридора «Север — Юг», наращивании грузоперевозок и паромном сообщении со странами Азии
Фото: пресс-служба Дагестанского союза промышленников и предпринимателей
Фото: пресс-служба Дагестанского союза промышленников и предпринимателей

— Для решения логистических проблем в России рассматривается вопрос о развитии морского коридора «Север — Юг», частью этого маршрута должна стать Махачкала. На какой стадии данный вопрос находится в республике?

— Махачкалинский морской порт наращивает грузопоток и становится крупным хабом международного транспортного коридора «Север — Юг», который связывает Россию с Ираном, Индией, Китаем и другими странами Азии и Ближнего Востока.

Грузопоток морского порта в Дагестане растет с каждым днем, и развитие транспортного коридора становится все более актуальным в связи с антироссийскими санкциями. К 2030 году наша страна рассчитывает удвоить поток грузов.

Иран готов провести транспортный коридор через Махачкалу для импорта товаров из третьих стран в Россию и экспорта российской агропродукции. Кроме того, Иран и Азербайджан уже подписали меморандум об упрощении транзитных перевозок.

— Сообщалось, что на Каспии есть дефицит железнодорожных и автомобильных паромов, прорабатывался вопрос о строительстве необходимых судов. Как сейчас в республике развивается паромное сообщение?

— Организация паромных перевозок является наиболее значимым направлением развития Махачкалинского порта. В гавани создаются комфортные условия для импортеров и экспортеров, увеличиваются контейнерные перевозки, расширяется номенклатура грузов.

Планируется возобновить ранее действовавшее паромное сообщение с морскими портами Казахстана и Туркмении. В этом заинтересованы и представители Ирана. Также в дагестанской гавани имеются два специализированных причала для приема железнодорожных и автомобильных паромов. Осталось согласовать международные маршруты и найти грузоотправителей для организации их регулярной работы.

— В Дагестане активно развивается промышленность, создаются площадки, на которые могут заходить инвесторы. Планируется ли наращивать число индустриальных парков в регионе?

— Дагестан последовательно наращивает промышленный комплекс. Созданы такие индустриальные парки, как «Долина новых идей и технологий (Тюбе)» в Кумторкалинском районе; «Фотон» — в Махачкале; «КИП Пром Каспий», промпарк «Дагдизель» и «Кристалл Сити» — в Каспийске; «Эльдаг» — в Махачкале; «НогайПром» — в Ногайском районе. Создаются еще два, в Дагестанских Огнях и Махачкале.

Сейчас ведутся переговоры с четырьмя инвесторами о реализации инвестпроектов на территории парка в Дагестанских Огнях. Речь идет о строительстве завода по обогащению кварцевого песка для производства материалов строительной химии, создании производства сельскохозяйственной техники и сборки тракторов, а также тепличного комплекса площадью 4 га и асфальтобетонного завода.

— Какие еще приоритетные направления есть в промышленной отрасли Дагестана?

— Большое внимание уделяется агропромышленной деятельности. На ее базе развивается местная пищевая отрасль, которая сосредоточена на выпуске винодельческой, рыбной и консервированной продукции.

Что касается машиностроительного комплекса, в настоящее время он представлен в республике отраслями авиа- и судостроения, радиоэлектронной и электротехнической промышленностью, а также энергетическим машиностроением. Получило развитие производство автомобильных компонентов. Отрасль насчитывает более 30 действующих предприятий.

Другие материалы читайте в новом номере РБК+ Юг

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:42
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:42
Все новости Кавказ
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Боксер Шумков принес сборной России первое золото на ЧМ в Дубае Спорт, 17:54
В Думе заявили о признании Deutsche Welle нежелательной организацией Политика, 17:49
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Освобожденных белорусских оппозиционеров вывезли на Украину Политика, 17:41
Тренер назвал причины неудач Коростелева и Непряевой в спринте на КМ Спорт, 17:34
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В Махачкале службы ЖКХ переведены в повышенную готовность из-за непогоды Кавказ, 17:33 
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Дональд и Мелания Трамп передали личное письмо Лукашенко Политика, 17:21
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Лукашенко помиловал Нобелевского лауреата Алеся Беляцкого Политика, 17:14
Лукашенко помиловал 123 осужденных за шпионаж и терроризм Политика, 17:08