Бизнес Ставрополья в 1,8 раза чаще заранее закупает корпоративные подарки
Компании Ставропольского края в 2025 году в 1,8 раза чаще, чем годом ранее, начали заранее закупать корпоративные подарки для партнеров к Новому году. К такому выводу пришли аналитики электронной торговой площадки «ТендерПро», проанализировав изменения спроса на сувенирную продукцию.
Как отмечают эксперты, структура корпоративных подарков в регионе за год существенно не изменилась. Как и в 2024 году, бизнес преимущественно приобретает продуктовые наборы — мясные деликатесы, мед, конфеты, орехи, чай и алкоголь, а также праздничные украшения и сувениры с логотипом компании.
При этом внутри категории брендированной продукции спрос перераспределился. В 2025 году коммерческие предприятия Ставропольского края заметно чаще заказывали настольные игры с логотипом компании — рост составил 31,6%. Также увеличился интерес к адвент-календарям (на 18,6%), елочным игрушкам (на 16,4%) и брендированным ручкам (на 12,5%).
Одновременно снизился спрос на ряд традиционных корпоративных сувениров. Так, закупки флешек с логотипом сократились на 32,7%, термокружек — на 21,2%, а ежедневников — на 14,8%.
По словам коммерческого директора ООО «ТендерПро» Елены Астафьевой, экономическая ситуация не повлияла на желание компаний поддерживать деловые отношения с партнерами, однако изменила подход к закупкам. «По нашим оценкам, по сравнению с 2024 годом компании проводили тендеры на корпоративные подарки к Новому году летом в два раза чаще. Ключевая причина — возможность экономить и в среднем снижать стоимость подарочных наборов на 10–15%», — отметила она.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен