Перейти к основному контенту
Кавказ⁠,
0

Дагестан ввел двойной контроль рекламы по закону и шариату

В Дагестане будет внедрена уникальная для России система двойного контроля рекламной деятельности, которая помимо Федерального закона «О рекламе» будет учитывать нормы шариата и дагестанского менталитета. Об этом стало известно после официального вхождения Муфтията Республики Дагестан в состав Экспертного совета по рекламе при Дагестанском управлении ФАС России, состоявшегося вчера, 16 октября. Об этом сообщает пресс-служба муфтията.

Подобный подход не имеет аналогов в российской практике, поскольку оценка рекламных материалов теперь будет проводиться с учетом как федерального законодательства, так и духовно-этических стандартов. Инициатива направлена на гармонизацию рекламного контента с укоренившимися культурными и религиозными ценностями региона. Муфтият РД будет не только участвовать в экспертизе, но и возьмет на себя функцию масштабной просветительской работы.

Как подчеркнул руководитель Экспертного совета при Муфтияте Абдулмагомед Магомедов, «Муфтият РД готов вести масштабную разъяснительную работу не только с населением, но в первую очередь с рекламодателями, об этических нормах в рекламной коммуникации. Эта работа будет вестись комплексно — через разъяснения в социальных сетях, а также в рамках проповедей в мечетях».

На вчерашнем заседании Экспертного совета были приняты шаги для реализации новой инициативы. Утвержден состав экспертов, включающий юристов, маркетологов, общественников и представителей духовенства. Принят регламент работы, четко прописывающий все процедуры взаимодействия и экспертиз. Изучены тонкости законодательства о рекламе в социальных сетях и механизмы контроля за ее этичностью. Кроме того, определен порядок действий при выявлении нарушений, предусматривающий оперативное реагирование.

Для бизнеса Дагестана это означает необходимость пересмотреть подходы к рекламным кампаниям. Теперь недостаточно просто избежать штрафа от ФАС. Реклама, даже соответствующая закону, может столкнуться с общественным порицанием, инициированным через религиозные институты, если она противоречит ценностям, характерным для региона. Уникальность подхода заключается именно в этом двойном фокусе, требующем от рекламодателей более глубокого понимания местной специфики.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Все новости Кавказ
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Bloomberg рассказал о трещине в отношении поляков к украинцам Политика, 22:51
Несколько человек пострадали при столкновении поездов под Братиславой Общество, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:30
Убитый лейтенант ЦАХАЛ оказался одним из заложников, переданных ХАМАС Политика, 22:24
Трамп назначил юриста на должность спецпосланника в Белоруссии Политика, 22:00
«Краснодар» завершил первый круг РПЛ лидером турнирной таблицы Спорт, 21:55
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Ферстаппен попал в призеры Гран-при Бразилии, стартовав с пит-лейна Спорт, 21:53
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 21:50
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест РБК и ГАЛС, 21:45
«Манчестер Сити» разгромил «Ливерпуль» Спорт, 21:32
Трамп пообещал заплатить всем американцам по $2 тыс. из денег от пошлин Политика, 21:31
Три человека погибли из-за сильных волн на испанском Тенерифе. Видео Общество, 21:29
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 21:20