Переход на машины российской сборки в такси поднимет цены на 15-20%
В случае утверждения списка автомобилей для такси цены на проезд вырастут минимум на 15-20%, а у таксопарков вырастет риск банкротства . Об этом РБК Кавказ рассказали эксперты рынка.
Ранее Минпромторг в официальном канале ведомства в мессенджере MAX обнародовал список автомобилей, которые можно будет использовать для перевозки людей после вступления в силу закона о локализации машин такси. Закон начнет действовать с 1 марта 2026 года.
В список ведомства входят 22 модели от 6 российских брендов: LADA (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel); УАЗ (Патриот, Хантер); Sollers (SP7); Evolute (I-Pro, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE); Voyah (Free, Dream, Passion) и Москвич (3, 3е, 6, 8). В перечень автомобилей, которые будут разрешены для использования в службах такси, планируют внести модели Haval, Tenet, а также машины, производимые на заводе «Автотор».
Сегодня машин из перечня Минпромторга в таксопарках примерно 15-20% по всей России, сообщил представитель Общественного совета по развитию такси в городе Сочи и Краснодарском крае Антон Цыбульников.
«Все машины, которые в списке, для такси практически не приспособлены, как, например, УАЗ Хантер или Патриот. Поэтому переоснащение парка и включение в него только автомобилей из утвержденного списка потребует очень серьезных финансовых затрат. Многие автопарки на это не пойдут, и обанкротятся», — уверен он.
Пробег машины такси в год составляет минимум 80 тыс. км, продолжает эксперт.
«Для автопарка нужен автомобиль, который способен до серьезных поломок пройти минимум 400 тыс. км. Какой ресурс у большинства указанных марок — пока непонятно», — резюмирует Антон Цыбульников.
Минпромторг сообщил о том, что обнародованный им список автомобилей — предварительный, отмечает руководитель центра компетенций Международного Евразийского форума такси (МЕФТ) Станислав Швагерус.
«Минпромторг разместил список для общей ориентировки и туда не вошло еще как минимум столько же марок и моделей, которые подходят под требования закона в отношении специальных инвестиционных контрактов, заключенных под эти марки и модели. Для того, чтобы они там появились, требуется специальное постановление правительства и в целом — проработанная нормативно-правовая база, которая пока отсутствует», — напоминает он.
Как писал ранее РБК Краснодар, цены на такси в Краснодарском крае по итогам 2025 года могут вырасти более чем на треть. Главной причиной роста стоимости поездок может стать отсутствие серьезного притока новых машин в таксопарки.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен