Перейти к основному контенту
PROСтройка⁠,
0
Эксклюзив

Часть чего-то большего: как проходит реализация РТК на Дону

Ростовская область планирует привлечь 10 млрд руб. на II этап «Западной хорды»
Фото: Пресс-служба правительства Ростовской области
Фото: Пресс-служба правительства Ростовской области

Транспортные артерии Ростовской агломерации (Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск, Батайск и Аксай) традиционно являются наиболее загруженными в Ростовской области. Для их разгрузки от транзитного потока и создания условий для надежного сообщения с Краснодарским краем, регионами Донбасса и Новороссии в субъекте реализуется проект «Ростовское транспортное кольцо» (РТК). Два участка РТК, автодороги «Западный обход» и «Северный обход», входят в состав еще более масштабного инфраструктурного проекта «Азовское транспортное кольцо» — скоростной автомагистрали вокруг Азовского моря протяженностью более 1,4 тыс. км с четырьмя полосами движения. РБК Ростов разбирался, на какой стадии строительства сегодня находится ростовская часть крупного дорожного проекта на Юге России и как РТК повлияет на увеличение налоговых отчислений в бюджет Ростовской области и создание новых рабочих мест.

Прогнозная интенсивность движения по автомобильным дорогам входящих в состав РТК в направлении новых регионов РФ ожидается более 18 тыс. автомобилей в сутки

В состав РТК входят автодороги «Северный обход», «Западный обход», «Южный обход», транспортная развязка дороги А-280 «Ростов-Таганрог», «Западное шоссе» и дорога в обход города Аксай. Формирование Ростовского транспортного кольца предполагает реконструкцию въездов в Ростов-на-Дону. Так, в 2022 году была завершена реконструкция Южного подъезда к городу с устройством 6-полосной автодороги, соединяющей Ростов и Батайск. В 2024 году в рамках реализации инфраструктурного проекта «Строительство Северного радиуса в составе Ростовского транспортного кольца» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита было завершено строительство двух транспортных развязок взамен существующих кольцевых пересечений (Родионовская и Щепкинская) и начато строительство двухуровневой транспортной развязки в районе СНТ «Гайдары» со сроком завершения работ в ноябре 2025 года. Также, в декабре 2024 года было завершено строительство первого этапа «Западной хорды». Протяженность дороги составила 4,75 километра.

Схема Ростовского транспортного кольца
Схема Ростовского транспортного кольца

В апреле 2025 года начались работы по реконструкции «Северного обхода» Ростова-на-Дону на участках между транспортными развязками протяженностью 8,45 км. Проектной документацией предусмотрено доведение параметров автодороги до I технической категории с четырьмя полосами движения. Срок завершения работ — ноябрь 2027 года. Отмечается, что для завершения формирования РТК необходима реализация второго этапа автодороги «Западная хорда» протяженностью 7,5 км. В настоящее время осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию Щепкинского въезда в донскую столицу. Ее разработку планируют завершить до конца 2025 года, а приступить к реализации — в 2026 году. В дальнейшем предстоит разработать проектную документацию на реконструкцию Северного въезда в Ростов-на-Дону со строительством транспортной развязки в разных уровнях на пересечении пр. Шолохова и ул. Малое зеленое кольцо, а также Темерницкого въезда в Ростов со стороны «Северного обхода».

Министерством транспорта Ростовской области в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности предоставления региону капитального гранта на строительство второго этапа «Западной хорды» в размере 10 млрд руб. из средств федерального бюджета в 2026 году. В Федеральное дорожное агентство подана и в настоящее время находится на рассмотрении заявка на участие в отборе проектов, реализуемых субъектами РФ.

Как сообщили РБК Юг в региональном министерстве транспорта, перераспределение транспортных потоков по новому маршруту увеличит туристическую привлекательность территорий вдоль побережья Азовского моря, а развитие транспортной инфраструктуры позволит сформировать предпосылки для социально-экономического развития региона. После реализации Ростовского транспортного кольца прогнозируется приток инвестиций в регион, увеличение налоговых отчислений в бюджет субъекта и создание новых рабочих мест.

Основная часть транспортного маршрута по территории Ростовской области уже сформирована и проходит по участкам автодорог регионального и федерального значения, в том числе входящих в состав РТК. Это автодорога «Северный обход» протяженностью 33 км, автодорога «Западная обход» протяженностью 12,3 км, а также два участка автодорог федерального значения — М-4 «Дон» и Р-280 «Новороссия». В период 2025 — 2027 годов на участке автодороги Р-280 «Новороссия», входящей в состав «Азовского транспортного кольца», предусмотрено проведение капитального ремонта на участках км 45+000 — км 54+000, км 103+000 — км 108+850 с увеличением числа полос движения с двух до четырех. На участке автодороги М-4 «Дон» км 933 — км 1024, также входящей в состав «Азовского транспортного кольца», планируется приступить к масштабной реконструкции с увеличением числа полос движения с четырех до шести — на участке автодороги Северный обход до 30 ноября 2025 года завершится строительство двухуровневой транспортной развязки в районе СНТ «Гайдары». В апреле 2025 года запланировано начало работ по реконструкции на автодороги на участках между транспортными развязками с двух до четырех полос движения общей протяженностью 8,45 км. Срок завершения работ — ноябрь 2027 года.

Другие материалы читайте в свежем выпуске журнала РБК+Юг и Северный Кавказ

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:03
Все новости Кавказ
Четырнадцать белорусских туристов пострадали в ДТП с автобусом в Польше Общество, 17:04
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею Спорт, 17:00
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
В центре Москвы впервые с 1991 года не зажгут восьмисвечник в Хануку Общество, 16:45
Экс-замминистра минсельхоза Ставрополья осудили на четыре года Кавказ, 16:41 
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Матч чемпионата Испании перенесли из-за ливней Спорт, 16:20
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В Сиднее обнаружили взрывные устройства неподалеку от места стрельбы Общество, 16:15
Песков оценил свою вовлеченность в воспитание детей Общество, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Песков назвал заход «специалистов НАТО» на Украину триггером спецоперации Политика, 15:49
Российским бобслеистам запретили общаться со СМИ на турнирах IBSF Спорт, 15:44
Джон Сина закончил карьеру в рестлинге поражением Спорт, 15:43