РБК ТВ Юг: отели Анапы потеряли до 80% загрузки в I кв. 2025 г.
РБК Мнение: о спросе на средства размещения в ЮФО и СКФО в I квартале 2025 года рассказали эксперты и участники рынка.
— Дмитрий Богданов, председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС:
• «I квартал 2025 года начался для курортов юга России разнопланово. Очень хорошие результаты у санаториев Кавказских Минеральных Вод, у ряда санаториев Сочи. При этом даже в Анапе санатории просели, но меньше, чем отели. Если у некоторых отелей потери в ряде случаев до 70-80%, то по санаториям, особенно кто имел государственный и корпоративный заказы, проходят пока довольно благополучно. (…) Вторая половина января был спад, в феврале был спад. На 8 марта, который обычно был выходным днем, а в этом году он был перенесен, большинство отелей показали загрузку 35-40%, не выше».
— Александр Зяблов, руководитель ГК «Федерация туризма» и сети отелей Family Club Hotels (Анапа, Геленджик, п. Новомихайловский):
• «По бронированиям на майские праздники и июнь у нас очень сильная просадка, там минимальные брони (речь об отеле «Family Club Atrium» в Анапе — прим. ред. РБК ТВ Юг). Брони идут на август и сентябрь в основном. (…) Майские праздники — меньше 10%, а первые летние месяцы — 20-30% (на момент записи комментария 20 марта — прим. ред. РБК ТВ Юг). (…) Мы реально сейчас будет откатываться к ценам не прошлого года, а позапрошлого даже, скорее всего, для того, чтобы выйти на какую-то рентабельность».
— Елена Литвинова, директор департамента номерного фонда и транспорта курорта «Мрия» (Крым):
• «В этом году мы видим значительный спрос на бронирования, в сравнении с прошлым годом за этот же период. На самом деле, данные даже шокирующие, потому что примерно на 290% мы приросли в бронированиях на этот период (I квартал 2025 года — прим. ред. РБК ТВ Юг). С 4 тыс. бронирований у нас на данный момент прирост до 11 тыс. бронирований, это даже больше, чем в 2021 году».
— Регина Ахметшина, менеджер по управлению доходами и исследованию рынка апарт-отеля «Бонус» (Красная Поляна):
• «Если январь и февраль мы закрыли с загрузкой выше 90%, то март проходит с отличной погодой, подтаял снег, и на нижних высотах у нас снега уже практически не было, а выше сохраняется, поэтому у нас чуть-чуть ниже загрузка, нежели в предыдущие два месяца. (…) За неделю, максимум за две буду бронирования (на майские праздники — прим. ред. РБК ТВ Юг), поэтому мы сейчас в режиме ожидания, подготовки нашего номерного фонда к летнему сезону».
— Валентина Магидс, управляющий партнер Sateen Group, генеральный директор бутик-отеля «39» (Ростов-на-Дону):
• «Январь показал себя хорошо, и мы даже увидели рост по отношению к 2024 году. (…) Но уже с начала февраля пошел спад, и в марте мы видим снижение загрузки порядка 15% (на момент записи комментария 12 марта). Конечно, сыграл роль перенос выходных от праздников, 23 февраля и 8 марта, на май. Я думаю, что все в общей массе работает, не только праздники перенесли и все плохо, оно все в общей массе работает. (…) Окно бронирования в Ростове-на-Дону (в принципе сейчас такой тренд) сокращается. (…) Иногда это бывает 1-2 дня, максимум — неделя».
— Анастасия Бурлакова, заместитель генерального директора Azimut «Парк Отель Каспийск» (Дагестан):
• «Если смотреть относительно I квартала 2024 года, то в этом году мы наблюдаем такой же высокий рост. (…) Вообще на летний сезон мы планируем загрузку 90-97%, май — 80-85%. Больше всего у нас приезжает гостей из Центральной России, приезжают из Республики Татарстан, Башкортостан, менее всего гостей у нас с юга Россиии соседних республик, а также стран СНГ».
Подробности смотрите в 10:33 14:33 и 17:10
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.edited 18:28