РБК ТВ Юг: инвестиции в рекламный рынок ЮФО и СКФО составили 15 млрд руб.
Эфир РБК ТВ Юг 28 марта: эксклюзивное интервью с главным операционным директором группы компаний Okkam Дарьей Куркиной
- «По нашим оценкам, весь рекламный рынок России в прошлом году составил порядка 1,335 трлн руб. И если вглядеться в эти масштабные цифры, то и ЮФО, и СКФО занимают там довольно значимую долю, это порядка 4-5% по 2024 году. Корректно оценить эту долю в деньгах с учетом всех медиаканалов довольно проблематично. Могу сказать, что по нашим оценкам в традиционных каналах (ТВ, радио, наружная реклама, классические виды диджитал-инвентаря) мы оцениваем объем инвестиций в этих округах в 15 млрд руб.».
- «Есть определенная специфика у ЮФО, связанная с тем, что там традиционно довольно высокие темпы стройки, за последние два года они опережают общероссийские. (…) Несмотря на то, что в целом по стране мы видим некоторое замедление этого сегмента в рекламе, в ЮФО мы такого не наблюдаем. Этот сектор кажется более активным, чем на общефедеральном уровне».
- «Медиапотребление в ЮФО и СКФО имеет определенные особенности относительно среднего по стране. В СКФО, например, более популярны мессенджеры и соцсети, просмотр ТВ, видео онлайн. И в целом кажется, что в этом регионе люди гораздо активнее задействуют маркетплейсы в повседневной жизни. (…) В СКФО рекламодатели часто задействуют рекламу в такси и на автозаправках, потому что там общий индекс внимания аудитории к этим носителям выше, чем в среднем по стране».
- «СКФО характерен большим вниманием к рекламе, где задействованы знаменитости. То есть, если инвестировать в какого-то селебрети, то его появление в СКФО будет точно замечено. Если обращать внимание на ЮФО, то в меньшей степени это про знаменитостей, в большей степени пользуется вниманием реклама с обзором от специалистов, больше внимания к промо».
- «У нас есть два прогноза. Один с большими надеждами и ожиданиями. Согласно этому прогнозу, рост рынка составит 25-35%. Это связано, в первую очередь, с тем, что в традиционных каналах динамика будет в районе 17-18%, но сохранятся высокие темпы роста в ритейл-медиа. Там рост будет около 55% и даже больше. (…) Сделать радикально негативный прогноз мы не готовы, но исходя из варианта, когда просто ничего не улучшится, но останется как есть с точки зрения экономики, то в рекламе это отразится на двукратном сокращении темпов роста, то есть в этот момент мы будем видеть порядка 5% положительной динамики в традиционных каналах и около 15%, если мы говорим о рынке e-com и ритейл-медиа».
Подробности смотрите в 10:33, 14:33 и 17:10:
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink