Порт Махачкалы показал снижение грузооборота на 6% в 2024 г.
Грузооборот порта Махачкалы в 2024 году снизился на 6,3% и составил 3,2 млн тонн. В целом грузооборот морских портов Каспийского бассейна увеличился на 4,9% и достиг показателя в 8,1 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Рост обеспечен увеличением перевалки сухих грузов на 10,2% до 5,5 млн тонн. Перевалка наливных грузов, напротив, сократилась на 5,9% до 2,6 млн тонн. Порт Астрахань, напротив, показал положительную динамику, увеличив обработку грузов до 3,9 млн тонн (+4,1%).
В целом по России грузооборот морских портов за 2024 г. снизился на 2,3% по сравнению с 2023 г. и составил 886,3 млн тонн. Сокращение наблюдается как в перевалке сухих (-1,9% до 441,1 млн тонн), так и наливных грузов (-2,6% до 445,2 млн тонн). Несмотря на общее снижение, некоторые сегменты продемонстрировали рост. Так, перевалка грузов в контейнерах увеличилась на 10,8% до 55,5 млн тонн, минеральных удобрений — на 15,7% до 42,5 млн тонн, а пищевых грузов — на 14% до 6,4 млн тонн. В то же время, перевалка угля сократилась на 9,8% до 188,1 млн тонн, черных металлов — на 10,8% до 19 млн тонн.
Региональная картина выглядит неоднородной. Морские порты Арктического бассейна показали снижение грузооборота на 5,2% до 92,9 млн тонн, Балтийского — незначительный рост на 0,6% до 273 млн тонн, а Азово-Черноморского — снижение на 5,4% до 275,7 млн тонн. Дальневосточные порты также продемонстрировали снижение грузооборота на 2,3% до 236,5 млн тонн.
Ранее РБК Кавказ писал о том, что мощность порта Махачкалы планируют увеличить на 32%, с 8,3 млн т до 11 млн т, за счет развития инфраструктуры.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен