Мнение: регулирование должно повысить качество товаров на маркетплейсах
Совершенствование законодательства должно повысить качество на маркетплейсах и других онлайн-площадках для конечного потребителя. Такое мнение РБК Кавказ высказал заведующий кафедрой цифровых бизнес-технологий и систем учета СКФУ Александр Калашников.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) за первое полугодие 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 60% и составил 116 млрд руб.
Александр Калашников, завкафедрой цифровых бизнес-технологий и систем учета СКФУ
«Мы с вами периодически сталкиваемся с тем, что товар приходит некачественный или ненадлежащего хранения. Госрегулирование должно ограничить маркетплейсы, которые будут получать штрафы за это. То есть человек в таком случае будет должен быть уверен, что регулирование повысит качество на маркетплейсах и позволит быстро решать какие-либо споры при продаже плохого товара», — заявил Калашников.
При этом, по мнению завкафедрой СКФУ, маркетплейс не должен нести ответственности за качество товара. Онлайн-площадка отвечает только за доставку его до конечного потребителя.
«Когда заключается договор между цифровой платформой и поставщиком, то изначально указывается пункт о количестве и качестве товаров, их маркировке, месте хранения и так далее. То есть за качество товара должен отвечать продавец, который поставляет его на маркетплейс. В таком случае в договоре, как и указано в проекте, необходимо прописать, что продавец несет ответственность за качественный товар не только перед покупателем, но и перед маркетплейсом. Онлайн-площадка как посредник должна доставить качественный товар, который получен у продавца. Но основную ответственность должен нести продавец. Особенно, если мы говорим о скоропортящихся товарах, лекарственных средствах, химических веществах и так далее», — добавил Калашников.