РЖД планирует увеличить объем перевозок через станцию «Самур» до 20 млн т
РЖД планирует увеличить объем перевозок через ж/д станцию «Самур»до 20 млн тонн в год. Об этом рассказал журналистам в пятницу заместитель гендиректора компании Дмитрий Мурев. По его словам, это станет возможным после завершения работ по модернизации станции «Самур» и перехода «Дербент».
«Мы смотрим на развитие инфраструктуры по всей территории. Проводим работу по развитию станции «Самур» и погранперехода «Дербент», и до конца 2027 года планируем завершить строительно-монтажные работы. Это позволит именно только через этот участок провозить до 20 миллионов тонн грузов», — сказал Мурев.
В целом, сообщил заместитель гендиректора РЖД, по коридору «Север-Юг» за 10 месяцев зафиксирован объем перевозки порядка 10,5 млн тонн. Это чуть выше показателей прошлого года. «Но я бы этот год не оценивал как показательный. У нас было крайне много разносторонних факторов, которые влияли на работу коридора. Оценивал бы всё-таки динамику позитивно, положительно. И тот потенциал, который есть, о чем говорит посол Ирана — Иранская республика готова до 15 млн тонн в год перевозить — мы видим, что такой потенциал есть. Мы видим, что инфраструктура как по западной ветке, центральной, транскаспийской, так по восточной — в целом этот объем можно освоить при наличии коммерческого потенциала и экономической целесообразности», — отметил Дмитрий Мурев.
По его словам, в настоящее время основная проблема — формирование сквозных ставок перевозок через коридор «Север-Юг», особенно для грузов из регионов Центральной России, Южного Урала, Западной Сибири.
«Сейчас есть много вопросов, связанных с формированием сквозных ставок перевозок через этот маршрут. Здесь всё относительно для, например,
перевозок из регионов Центральной России, Южного Урала, Западной Сибири. В целом, для отдельных номенклатур, подчеркну. Для таких номенклатур, как, например, уголь массовый — да, пока перевозки по этому
коридору экономически не так привлекательны по сравнению с альтернативными маршрутами», — сказал Мурев.
Тем не менее, РЖД активно работает над решением этой проблемы.
«Мы здесь работаем с нашими иранскими, казахскими, азербайджанскими и туркменскими партнерами. Мы буквально пару дней назад в рамках заседания совета обсуждали вопросы сотрудничества и договорились, как минимум, продлить те тарифные решения, которые у нас были в этом году на следующий год и будем работать над оптимизацией тех дополнительных факторов, которые влияют на стоимость перевода. В первую очередь это простой. В портах это вопросы, связанные с оформлением документации при переходе с морского транспорта на сухопутный, будь то автомобили, либо железная дорога. То есть, есть ряд факторов, над которыми мы работаем, мы понимаем, где есть проблемы и что нужно делать», — сообщил Мурев.
Ранее РБК Кавказ писал о том, что в Дагестане на железнодорожной станции «Дагестанские Огни» планируют создать транспортно-пересадочный узел с трансфером до Каспийского прибрежного кластера.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ