Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 
Эксклюзив

Повышение штрафов за неоплату проезда почти не отразится на М-4 «Дон»

Увеличение штрафа за неоплату проезда по платным дорогам не окажет значимого влияния на водителей, следующих по М-4 «Дон». Такое мнение РБК Ростов высказали эксперты.

«На М-4 «Дон» барьерная система сбора оплаты, там число нарушений мизерное», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

На федеральной трассе расположены пункты взимания платы, оборудованные шлагбаумами, которые открываются только после оплаты проезда или использования транспондера (устройства для безостановочного движения через пункты — прим. РБК Ростов).

«Не оплатить проезд невозможно. Водитель может не заплатить за него только там, где есть возможность безбарьерного проезда через пункт оплаты. Такие пункты называются free flow или «свободный поток». В этом случае водителю не нужно останавливаться у шлагбаумов. Машина свободно проезжает через специальную рамку, которая фиксирует проезд и списывает оплату с лицевого счета через транспондер. Сейчас такой способ проезда есть на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Трасса М-4 «Дон» в Ростовской области не оснащена безбарьерными способами оплаты. Их обещали ввести, но пока их нет», — говорит главный редактор интернет-издания «Южный автомобиль» Максим Черкашин.

1930 км автомобильной дороги М-4 «Дон» находятся в доверительном
управлении ГК «Автодор». Протяженность платных участков, по данным на сайте организации, составляет 1105 км. На трассе функционирует 10 платных участков, расположенных на разных отрезках трассы, начиная с Московской области и заканчивая Краснодарским краем.

Ранее РБК сообщал, что Минтранс РФ предлагает поднять штрафы за неоплату проезд по платным трассам до 10 тыс. для легковых автомобилей, до 30 тыс. — для грузовых. С принадлежащих иностранным перевозчикам фур планируют взимать за это нарушение 50 тыс. руб.

В ведомстве отмечают, что инициатива связана с тем, что действующие штрафы ниже или сопоставимы со стоимостью проезда. В итоге некоторые водители — погашают только штраф, но не задолженность за проезд. В Минтрансе считают, что увеличение штрафов позволит эффективнее развивать транспортную инфраструктуру.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 100,68 (-2,25)
Инвестиции, 06 фев, 18:12
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 96,91 (-1,15)
Инвестиции, 06 фев, 18:12
Все новости Кавказ
В Думе предложат сделать день Святой Троицы и Пасху выходными днямиОбщество, 04:23
Посол заявил, что власти Финляндии нагнетают атмосферу в странеПолитика, 03:57
Генпрокуроры 13 штатов оспорят доступ DOGE к конфиденциальным даннымПолитика, 03:46
В Армении арестовали четырех россиян, разрисовавших вагоны метроОбщество, 03:28
Reuters узнал, что штат USAID сократят в 34 разаПолитика, 03:27
Белгородские власти назвали число населенных пунктов, где отселили людейПолитика, 03:04
Власти Вологодской области обсудят возможность полного запрета на абортыПолитика, 02:51
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Чехия ужесточила правила получения гражданства для россиянОбщество, 02:29
Песков на вопрос о встрече Путина и Трампа посоветовал не торопитьсяПолитика, 02:20
На Украине запретили использовать органы погибших военных для пересадкиПолитика, 01:46
Трамп ввел санкции против МУСПолитика, 01:31
США назвали условие продолжения помощи другим странамПолитика, 01:24
Правительство выделило на выплаты вынужденно покинувшим Донбасс ₽412 млнОбщество, 01:14
Эксперты объяснили запах газа в Астрахани после остановки газового заводаОбщество, 01:00