На Северном Кавказе регистрация товарных знаков выросла почти на 20%
Всего на территории Северо-Кавказского федерального округа за первые восемь месяцев 2024 года было подано 2526 заявок на регистрацию товарных знаков. В аналогичный период прошлого года – 2110. Этот показатель увеличился на 19,7%. Об этом РБК Кавказ сообщили в пресс-службе федеральной службы по интеллектуальной собственности «Роспатент».
Больше всего заявок на регистрацию товарных знаков за первые восемь месяцев 2024 года было подано в Ставропольском крае – 1072. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 986. Так, количество заявок выросло на 8,7%. В Республике Дагестан в этот же период было подано 554 заявки на регистрацию товарных знаков, что на 36,7% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Тогда этот показатель составлял 405 заявок.
В Чеченской республике количество заявок увеличилось на 37,5%. Здесь в 2024 году было подано 432 заявки, а в 2023 – 314. В Карачаево-Черкесской республике в текущем году было подано 159 заявок, а в прошлом – 115. Прирост составил 38%. В Республике Северная Осетия данный показатель составил 154 заявки, что на 15,7% больше аналогичного периода прошлого года (133 заявки). Еще в двух субъектах количество заявок на регистрацию товарных знаков, наоборот, снизилось. В Кабардино-Балкарской республике в этом году этот показатель составил 123 заявки, а в прошлом – 124. В Республике Ингушетия – 32 и 33, соответственно.
По данным «Роспатента», по состоянию на 30 июня 2024 года в Дагестане зарегистрировано 1925 товарных знаков, в Ингушетии – 93, в Кабардино-Балкарии – 782, в Карачаево-Черкессии – 746, в Северной Осетии – 755, в Ставропольском крае – 6361, в Чечне – 995.
Отмечается, что по России в 1 полугодии 2024 года больше всего заявок на товарные знаки поступило из сегментов одежды и обуви. Их доля составила 21,8% от всех заявок. Чуть меньше регистрировали товарные знаки программного обеспечения и электроники – 17,7%, бытовой химии и косметики – 13,8%. Помимо этого, поступали заявки из сегментов печатной продукции и канцелярских принадлежностей – 11,8%, а также кондитерских и хлебобулочных товаров – 11,3%.
В 1 полугодии 2023 года данная картина выглядела следующим образом: 21% – сегмент одежды и обуви, 16,5% – программное обеспечение и электроника, 16,5% – бытовая химия, парфюмерия, 12,2% – фармацевтика, 12,8% – кондитерских и хлебобулочных изделий.
«Наличие зарегистрированного товарного знака воспринимается бизнесом как индикатор защищенности, а у отечественного потребителя растет доверие к российским брендам и спрос на них. Развиваются и так называемые личные бренды среди физических лиц и самозанятых, которых сегодня в России более 11 миллионов. Наличие собственного товарного знака помогает предпринимателям защищать свою продукцию и продвигать ее на рынке. Чтобы сформировать у предпринимателей культуру работы с такими брендами, Роспатент постоянно проводит большое количество просветительских мероприятий», – прокомментировал руководитель «Роспатента» Юрий Зубов.