Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Популярность маркетплейсов в СКФО и ЮФО одна из самых высоких по стране

В результате исследования по поисковым запросам в интернете интерес в СКФО и ЮФО к маркетплейсам оказался выше, чем по всей стране. Об этом в эксклюзивном интервью РБК ТВ Юг рассказала руководитель исследований селлеров Data Insight Надежда Виноградова.

Видео: РБК ТВ Юг

«Индекс интереса строится по поисковым запросам. И мы видим, что по Wildberries и Яндекс.Маркету индекс интереса в ЮФО и СКФО выше, чем по всей России. OZON и Мегамаркет здесь немного проигрывают», – сообщила Надежда Виноградова.

Эксперт отметила, что ассортимент офлайн продаж сокращается, и многие продавцы выходят на маркетплейсы со своими товарами. Техника и электроника занимает 4-е место по популярности, что в общем количестве составляет 15-20% от всех имеющихся товаров. Лидируют в продажах такие категории как одежда, обувь и товары для дома.

«Селлеров, которые зарегистрированы в ЮФО и торгуют оттуда в другие регионы России или даже за рубеж, 9% от общего количества. В то же время, в СКФО — всего 3%. Если сравнивать, например, с Центральным федеральным округом, там почти 50% всех селлеров. (…) На OZON в Южном федеральном округе 51% селлеров, которые представлены там, продают товары для дома. В СКФО — это 45% селлеров. Вторая популярная категория — одежда и обувь, 34% в ЮФО и 36% в СКФО. На Wildberries ситуация немного наоборот, лидирует одежда — это 55% в ЮФО и 61% в СКФО, и следующая категория — товары для дома, 35% в ЮФО и 29% в СКФО», – поделилась эксперт.

На данный момент нет законов и прав для онлайн-продавцов, которые могли бы обезопасить их работу и поддержать в сложных ситуациях. Одним из примеров эксперт выделила подмену товара во время выдачи покупателю или в процессе доставки, в таком случае селлер не может доказать качественное выполнение своих услуг, и несет убыток.

Виноградова отметила, что спрогнозировать развитие рынка электронной коммерции и рынка маркетплейсов очень сложно. За последние 5 лет были максимальные и непредсказуемые изменения рынка.

«Мы действительно видим, что онлайн занимает все большую долю в ритейле и в целом в покупках россиян. Но говорить, что онлайн полностью вытеснит офлайн, очень сложно. Мы видим, что ассортимент в офлайне сокращается», – рассказала Надежда Виноградова.

Раннее РБК Кавказ сообщал, что среди аграриев Юга и Северного Кавказа растет спрос на использование маркетплейсов. Власти считают, что онлайн-площадки будут более эффективны для малых форм хозяйствования, а не для крупных агрохолдингов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,87 (+0,42)
Инвестиции, 17:56
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 95,03 (+0,52)
Инвестиции, 17:56
Все новости Кавказ
Чемпион КХЛ разгромил ЦСКА со счетом 7:0Спорт, 21:59
Т-банк арендовал офис площадью 25 тыс. кв. мБизнес, 21:56
Армия Израиля заявила о планах разрушить всю инфраструктуру «Хезболлы»Политика, 21:54
Киевское «Динамо» опустилось на последнее место в Лиге ЕвропыСпорт, 21:52
Четыре сотрудника МЧС получили контузию при атаке дрона в ГорловкеПолитика, 21:42
Песков попросил чиновников дотягиваться и объяснять свою работу людямПолитика, 21:31
Российскому вратарю НХЛ сделали шлем с церковью и двуглавым орломСпорт, 21:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Иркутске задержали руководителей узбекской и таджикской диаспорОбщество, 21:06
Будущий еврокомиссар по обороне призвал ЕС быть готовым к войне с РоссиейПолитика, 21:04
В проливе Босфор столкнулись два сухогрузаОбщество, 20:56
В Королёве нашли украденного из зоопарка кенгурёныша КрошаОбщество, 20:56
Под Рязанью трое мужчин похитили 16-летнюю девушку, чтобы выдать замужОбщество, 20:38
В Финляндии предложили отзывать ВНЖ по соображениям безопасностиПолитика, 20:37
ФИФА создаст новое трансферное окно ради клубного чемпионата мираСпорт, 20:33