Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Популярность маркетплейсов в СКФО и ЮФО одна из самых высоких по стране

В результате исследования по поисковым запросам в интернете интерес в СКФО и ЮФО к маркетплейсам оказался выше, чем по всей стране. Об этом в эксклюзивном интервью РБК ТВ Юг рассказала руководитель исследований селлеров Data Insight Надежда Виноградова.

Видео: РБК ТВ Юг

«Индекс интереса строится по поисковым запросам. И мы видим, что по Wildberries и Яндекс.Маркету индекс интереса в ЮФО и СКФО выше, чем по всей России. OZON и Мегамаркет здесь немного проигрывают», – сообщила Надежда Виноградова.

Эксперт отметила, что ассортимент офлайн продаж сокращается, и многие продавцы выходят на маркетплейсы со своими товарами. Техника и электроника занимает 4-е место по популярности, что в общем количестве составляет 15-20% от всех имеющихся товаров. Лидируют в продажах такие категории как одежда, обувь и товары для дома.

«Селлеров, которые зарегистрированы в ЮФО и торгуют оттуда в другие регионы России или даже за рубеж, 9% от общего количества. В то же время, в СКФО — всего 3%. Если сравнивать, например, с Центральным федеральным округом, там почти 50% всех селлеров. (…) На OZON в Южном федеральном округе 51% селлеров, которые представлены там, продают товары для дома. В СКФО — это 45% селлеров. Вторая популярная категория — одежда и обувь, 34% в ЮФО и 36% в СКФО. На Wildberries ситуация немного наоборот, лидирует одежда — это 55% в ЮФО и 61% в СКФО, и следующая категория — товары для дома, 35% в ЮФО и 29% в СКФО», – поделилась эксперт.

На данный момент нет законов и прав для онлайн-продавцов, которые могли бы обезопасить их работу и поддержать в сложных ситуациях. Одним из примеров эксперт выделила подмену товара во время выдачи покупателю или в процессе доставки, в таком случае селлер не может доказать качественное выполнение своих услуг, и несет убыток.

Виноградова отметила, что спрогнозировать развитие рынка электронной коммерции и рынка маркетплейсов очень сложно. За последние 5 лет были максимальные и непредсказуемые изменения рынка.

«Мы действительно видим, что онлайн занимает все большую долю в ритейле и в целом в покупках россиян. Но говорить, что онлайн полностью вытеснит офлайн, очень сложно. Мы видим, что ассортимент в офлайне сокращается», – рассказала Надежда Виноградова.

Раннее РБК Кавказ сообщал, что среди аграриев Юга и Северного Кавказа растет спрос на использование маркетплейсов. Власти считают, что онлайн-площадки будут более эффективны для малых форм хозяйствования, а не для крупных агрохолдингов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 июля
EUR ЦБ: 95,76 (+0,08)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Курс доллара на 13 июля
USD ЦБ: 87,74 (-0,25)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Все новости Кавказ
Трамп назвал Харрис более легким оппонентом по сравнению с Байденом Политика, 05:13
Ростовский губернатор сообщил о пожаре на нефтебазе после атаки БПЛА Политика, 05:09
Президент Чехии предложил способ начать переговоры России с Украиной Политика, 04:37
Китай пообещал ответить на американские санкции Политика, 04:36
Байден назвал Трампа «собачонкой» Путина Политика, 04:10
Ермак заявил о близости НАТО к смягчению ограничений на удары по России Политика, 03:58
Меркачева рассказала о смерти в СИЗО «Медведь» бизнесмена Общество, 03:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Новый президент Ирана назвал Россию ценным стратегическим союзником Политика, 03:27
Guardian узнала, куда Зеленский поедет после саммита НАТО Политика, 03:01
Планировавший теракт в храме в Майкопе собирался улететь в Стамбул Общество, 02:51
В Псковской области пообещали помочь вынужденным переселенцам из Латвии Политика, 02:38
Bild и Spiegel опубликовали оперативный план Германии на случай войны Политика, 01:58
В США прекратили уголовное дело против актера Алека Болдуина Общество, 01:51
Трамп предложил Байдену вместе пройти тест на умственные способности Политика, 01:27