Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Популярность маркетплейсов в СКФО и ЮФО одна из самых высоких по стране

В результате исследования по поисковым запросам в интернете интерес в СКФО и ЮФО к маркетплейсам оказался выше, чем по всей стране. Об этом в эксклюзивном интервью РБК ТВ Юг рассказала руководитель исследований селлеров Data Insight Надежда Виноградова.

Видео: РБК ТВ Юг

«Индекс интереса строится по поисковым запросам. И мы видим, что по Wildberries и Яндекс.Маркету индекс интереса в ЮФО и СКФО выше, чем по всей России. OZON и Мегамаркет здесь немного проигрывают», – сообщила Надежда Виноградова.

Эксперт отметила, что ассортимент офлайн продаж сокращается, и многие продавцы выходят на маркетплейсы со своими товарами. Техника и электроника занимает 4-е место по популярности, что в общем количестве составляет 15-20% от всех имеющихся товаров. Лидируют в продажах такие категории как одежда, обувь и товары для дома.

«Селлеров, которые зарегистрированы в ЮФО и торгуют оттуда в другие регионы России или даже за рубеж, 9% от общего количества. В то же время, в СКФО — всего 3%. Если сравнивать, например, с Центральным федеральным округом, там почти 50% всех селлеров. (…) На OZON в Южном федеральном округе 51% селлеров, которые представлены там, продают товары для дома. В СКФО — это 45% селлеров. Вторая популярная категория — одежда и обувь, 34% в ЮФО и 36% в СКФО. На Wildberries ситуация немного наоборот, лидирует одежда — это 55% в ЮФО и 61% в СКФО, и следующая категория — товары для дома, 35% в ЮФО и 29% в СКФО», – поделилась эксперт.

На данный момент нет законов и прав для онлайн-продавцов, которые могли бы обезопасить их работу и поддержать в сложных ситуациях. Одним из примеров эксперт выделила подмену товара во время выдачи покупателю или в процессе доставки, в таком случае селлер не может доказать качественное выполнение своих услуг, и несет убыток.

Виноградова отметила, что спрогнозировать развитие рынка электронной коммерции и рынка маркетплейсов очень сложно. За последние 5 лет были максимальные и непредсказуемые изменения рынка.

«Мы действительно видим, что онлайн занимает все большую долю в ритейле и в целом в покупках россиян. Но говорить, что онлайн полностью вытеснит офлайн, очень сложно. Мы видим, что ассортимент в офлайне сокращается», – рассказала Надежда Виноградова.

Раннее РБК Кавказ сообщал, что среди аграриев Юга и Северного Кавказа растет спрос на использование маркетплейсов. Власти считают, что онлайн-площадки будут более эффективны для малых форм хозяйствования, а не для крупных агрохолдингов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Кавказ
На Маска подали в суд из-за «недоплаты» $150 млн при покупке TwitterПолитика, 07:48
Минобороны сообщило о перехвате трех дронов над Россией за ночьПолитика, 07:33
Аналитик оценил долю «лишней» льготной ипотекиФинансы, 07:30
Ставки заимствования по юаням стали отрицательными из-за профицита валютыИнвестиции, 07:30
В Иране предупредили об ответе в случае удара по ядерным объектамПолитика, 07:18
Мишустин заявил, что Россия смогла адаптироваться к санкциямЭкономика, 07:06
Эксперты назвали способ добиться снижения заболеваемости ВИЧ в РоссииОбщество, 07:02
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Роботы вместо пехоты. Пентагон готовится к масштабному перевооружениюPro, 07:01
Чехия заявила о решающем моменте из-за российской нефтиПолитика, 06:52
РБК ТВ Юг: проект «Восточный Юг России» находится на завершающей стадииКавказ, 06:50 
Пожар произошел в ЖК «Савеловский Сити»Общество, 06:24
МИД Ирана отверг создание военного союза с РоссиейПолитика, 06:22
Кирби заявил, что команду Трампа предупредили о новых санкцияхПолитика, 06:03
Байден решил исключить Кубу из списка спонсоров терроризмаПолитика, 05:56