Популярность маркетплейсов в СКФО и ЮФО одна из самых высоких по стране
В результате исследования по поисковым запросам в интернете интерес в СКФО и ЮФО к маркетплейсам оказался выше, чем по всей стране. Об этом в эксклюзивном интервью РБК ТВ Юг рассказала руководитель исследований селлеров Data Insight Надежда Виноградова.
«Индекс интереса строится по поисковым запросам. И мы видим, что по Wildberries и Яндекс.Маркету индекс интереса в ЮФО и СКФО выше, чем по всей России. OZON и Мегамаркет здесь немного проигрывают», – сообщила Надежда Виноградова.
Эксперт отметила, что ассортимент офлайн продаж сокращается, и многие продавцы выходят на маркетплейсы со своими товарами. Техника и электроника занимает 4-е место по популярности, что в общем количестве составляет 15-20% от всех имеющихся товаров. Лидируют в продажах такие категории как одежда, обувь и товары для дома.
«Селлеров, которые зарегистрированы в ЮФО и торгуют оттуда в другие регионы России или даже за рубеж, 9% от общего количества. В то же время, в СКФО — всего 3%. Если сравнивать, например, с Центральным федеральным округом, там почти 50% всех селлеров. (…) На OZON в Южном федеральном округе 51% селлеров, которые представлены там, продают товары для дома. В СКФО — это 45% селлеров. Вторая популярная категория — одежда и обувь, 34% в ЮФО и 36% в СКФО. На Wildberries ситуация немного наоборот, лидирует одежда — это 55% в ЮФО и 61% в СКФО, и следующая категория — товары для дома, 35% в ЮФО и 29% в СКФО», – поделилась эксперт.
На данный момент нет законов и прав для онлайн-продавцов, которые могли бы обезопасить их работу и поддержать в сложных ситуациях. Одним из примеров эксперт выделила подмену товара во время выдачи покупателю или в процессе доставки, в таком случае селлер не может доказать качественное выполнение своих услуг, и несет убыток.
Виноградова отметила, что спрогнозировать развитие рынка электронной коммерции и рынка маркетплейсов очень сложно. За последние 5 лет были максимальные и непредсказуемые изменения рынка.
«Мы действительно видим, что онлайн занимает все большую долю в ритейле и в целом в покупках россиян. Но говорить, что онлайн полностью вытеснит офлайн, очень сложно. Мы видим, что ассортимент в офлайне сокращается», – рассказала Надежда Виноградова.
Раннее РБК Кавказ сообщал, что среди аграриев Юга и Северного Кавказа растет спрос на использование маркетплейсов. Власти считают, что онлайн-площадки будут более эффективны для малых форм хозяйствования, а не для крупных агрохолдингов.