РБК ТВ Юг: Доля селлеров из СКФО достигает всего 3% от их общего числа
Эфир РБК ТВ Юг 6 июня: эксклюзивное интервью с руководителем направления исследований селлеров Data Insight Надеждой Виноградовой.
Эксклюзивное интервью
Надежда Виноградова, руководитель направления исследований селлеров Data Insight:
- «Мы видим, что для селлеров маркетплейсов электроника и техника — это не основная категория. Эта категория занимает где-то 4-е место, и всего 15-20% селлеров продают электронику и технику на маркетплейсах. Лидируют же одежда, обувь и товары для дома».
- «Селлеров, которые зарегистрированы в ЮФО и торгуют оттуда в другие регионы России или даже за рубеж — 9% от общего количества. В то же время, в СКФО — всего 3%. Если сравнивать, например, с Центральным федеральным округом, там почти 50% всех селлеров. (…) На OZON в Южном федеральном округе 51% селлеров, которые представлены там, продают товары для дома. В СКФО — это 45% селлеров. Вторая популярная категория — одежда и обувь, 34% в ЮФО и 36% в СКФО. На Wildberries ситуация немного наоборот, лидирует одежда — это 55% в ЮФО и 61% в СКФО, и следующая категория — товары для дома, 35% в ЮФО и 29% в СКФО».
- «Мы специально посмотрели на поисковые запросы, которые покупатели делают в Яндексе, и увидели, что от всех поисковых запросов, которые делаются по четырем крупнейшим маркетплейсам (Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Мегамаркет), 10% приходится на ЮФО. На Северный Кавказ приходится сильно меньше запросов, 2%».
- «Индекс интереса также строится по поисковым запросам. И мы видим, что по Wildberries и Яндекс.Маркету индекс интереса в ЮФО и СКФО выше, чем по всей России. OZON и Мегамаркет здесь немного проигрывают».
- «Прав для селлера, которые помогают его обезопасить, нет. У нас сейчас нет разработанных законов, которые могли поддержать селлера в сложной ситуации».
- «Мы действительно видим, что онлайн занимает всё большую долю в ритейле и в целом в покупках россиян. Но говорить, что онлайн полностью вытеснит офлайн, очень сложно (…) «Мы видим, что ассортимент в офлайне сокращается».
Подробности смотрите в 10:33, 14:33 и 17:10 — на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ; — в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.