Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Авиаэксперт: аэропорт Минвод становится транспортным узлом юга России

Аэропорт Минеральных Вод быстро развивается и становится транспортным узлом Юга России. Работу воздушной гавани можно сравнить с аэропортом Сочи. Об этом РБК ТВ Юг рассказал главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Аэропорт Минвод быстро развивается. Наиболее популярные направления в Минводах те же, что и в Сочи. Это говорит о том, что аэропорт начинает выполнять функцию транзитного узла. Если прокладывать маршруты в некоторые страны, то лететь восточнее экономически целесообразнее — ближе, короче, меньше расход топлива», — заявил Гусаров.

Аэропорт Минвод не сможет составить конкуренцию сочинскому из-за разных объемов — если пассажиропоток кавказской воздушной гавани составляет более 4 млн, то у Сочи он превышает 14 млн человек. Но из-за того, что Сочи перегружен, авиакомпании и пассажиры зачастую выбирают Минводы, так как это удобнее, считает эксперт.

Пассажиропоток аэропорта Минводы в 2023 году составил 4,8 млн пассажиров. Увеличение по сравнению с 2022 годом составило 18%. После закрытия южных аэропортов Минводы стали второй крупнейшей воздушной гаванью Юга России после Сочи.

Роман Гусаров отметил, что развитие других аэропортов Северного Кавказа зависит от позиции региональных властей. По его словам, любой авиационный хаб модернизируется при взаимодействии федеральных, региональных властей и частных инвесторов. В предыдущие 10-15 лет в развитие аэропортов вкладывались только федеральные власти, сейчас ситуация меняется.

«Правильное решение принимают те регионы, которые начинают развивать инфраструктуру аэропортов. Аэродромную часть строит государство — плоскостные и навигационные сооружения находятся в его собственности. Терминалы, парковки, гостиницы — аэропортовая инфраструктура, которая относится к обслуживанию пассажиров, обычно этим занимается коммерческие структуры. Есть третья сторона, региональные власти, без которых невозможно реализовать проекты. То есть те, которые должны построить автодорогу, железную дорогу, создать доступность этого аэропорта. Если регион этого не делает, то строить аэропорт бессмысленно, и вкладывать деньги частному инвестору или государству нет смысла», — заявил Гусаров.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 июля
EUR ЦБ: 95,76 (-0,28)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Курс доллара на 23 июля
USD ЦБ: 87,78 (-0,24)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Все новости Кавказ
Власти Сумской области сообщили о повреждении критической инфраструктуры Политика, 08:39
ФНС ужесточает контроль за активами россиян за рубежом. Что происходит Pro, 08:38
Движение по Крымскому мосту восстановили после перерыва Политика, 08:37
Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизусть РБК и ГАЛС, 08:33
Следователь по делу Талькова раскрыл новые детали убийства Общество, 08:27
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:20
Сеть пельменных и производитель мяса решили провести pre-IPO Финансы, 08:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
NBC узнал о подготовке Байденом обращения к нации Политика, 07:55
Politico узнало, что Трамп готовился к выходу Байдена из гонки с мая Политика, 07:40
Военные за ночь сбили 25 дронов над регионами России Политика, 07:31
Как заработать на инфляции: простые шаги РБК и СберИнвестиции, 07:20
Три человека пострадали при атаке дрона на автомобиль под Белгородом Политика, 07:04
Банки начали повышать ставки по вкладам до заседания ЦБ Финансы, 07:04
Аналитики по грузоперевозкам выяснили, куда чаще переезжают москвичи Общество, 07:00