Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Авиаэксперт: аэропорт Минвод становится транспортным узлом юга России

Аэропорт Минеральных Вод быстро развивается и становится транспортным узлом Юга России. Работу воздушной гавани можно сравнить с аэропортом Сочи. Об этом РБК ТВ Юг рассказал главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Аэропорт Минвод быстро развивается. Наиболее популярные направления в Минводах те же, что и в Сочи. Это говорит о том, что аэропорт начинает выполнять функцию транзитного узла. Если прокладывать маршруты в некоторые страны, то лететь восточнее экономически целесообразнее — ближе, короче, меньше расход топлива», — заявил Гусаров.

Аэропорт Минвод не сможет составить конкуренцию сочинскому из-за разных объемов — если пассажиропоток кавказской воздушной гавани составляет более 4 млн, то у Сочи он превышает 14 млн человек. Но из-за того, что Сочи перегружен, авиакомпании и пассажиры зачастую выбирают Минводы, так как это удобнее, считает эксперт.

Пассажиропоток аэропорта Минводы в 2023 году составил 4,8 млн пассажиров. Увеличение по сравнению с 2022 годом составило 18%. После закрытия южных аэропортов Минводы стали второй крупнейшей воздушной гаванью Юга России после Сочи.

Роман Гусаров отметил, что развитие других аэропортов Северного Кавказа зависит от позиции региональных властей. По его словам, любой авиационный хаб модернизируется при взаимодействии федеральных, региональных властей и частных инвесторов. В предыдущие 10-15 лет в развитие аэропортов вкладывались только федеральные власти, сейчас ситуация меняется.

«Правильное решение принимают те регионы, которые начинают развивать инфраструктуру аэропортов. Аэродромную часть строит государство — плоскостные и навигационные сооружения находятся в его собственности. Терминалы, парковки, гостиницы — аэропортовая инфраструктура, которая относится к обслуживанию пассажиров, обычно этим занимается коммерческие структуры. Есть третья сторона, региональные власти, без которых невозможно реализовать проекты. То есть те, которые должны построить автодорогу, железную дорогу, создать доступность этого аэропорта. Если регион этого не делает, то строить аэропорт бессмысленно, и вкладывать деньги частному инвестору или государству нет смысла», — заявил Гусаров.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,19)
Инвестиции, 13 янв, 18:05
Курс доллара на 14 января
USD ЦБ: 102,71 (+0,79)
Инвестиции, 13 янв, 18:05
Все новости Кавказ
В Дагестане ожидается обильный снегопадКавказ, 16:53 
От банков до строителей. Почему компании по всему миру покупают биткоинКрипто, 16:46
Новое дело экс-адвоката Пашаева связали с перепродажей дронаОбщество, 16:45
Власти ответили на сообщения о закрытии роддомов данными о росте их числаОбщество, 16:44
Блинкен и Остин заявили о дилемме России из-за УкраиныПолитика, 16:44
Актрису Евгению Добровольскую похоронили на Троекуровском кладбищеОбщество, 16:39
Москвичи смогут отказаться от бумажных квитанций по оплате ЖКХНедвижимость, 16:35
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Во что вкладывают средства управляющие компании ПИФовРБК и Финам, 16:30
Суд в Москве заочно приговорил мэра Днепра к девяти годам колонииПолитика, 16:29
Алексей Логвиненко опроверг отставку с должности главы Ростова-на-ДонуОбщество, 16:24
Писториус предупредил, что у границы с Украиной появится PatriotПолитика, 16:12
Reuters узнал об остановке более 60 нефтяных танкеров после санкций СШАЭкономика, 16:09
Названы соперник и дата следующего боя Александра ЕмельяненкоСпорт, 16:07
Следствие назвало свою версию гибели чиновника из Владивостока в ТаиландеОбщество, 15:59