Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Авиаэксперт: аэропорт Минвод становится транспортным узлом юга России

Аэропорт Минеральных Вод быстро развивается и становится транспортным узлом Юга России. Работу воздушной гавани можно сравнить с аэропортом Сочи. Об этом РБК ТВ Юг рассказал главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Аэропорт Минвод быстро развивается. Наиболее популярные направления в Минводах те же, что и в Сочи. Это говорит о том, что аэропорт начинает выполнять функцию транзитного узла. Если прокладывать маршруты в некоторые страны, то лететь восточнее экономически целесообразнее — ближе, короче, меньше расход топлива», — заявил Гусаров.

Аэропорт Минвод не сможет составить конкуренцию сочинскому из-за разных объемов — если пассажиропоток кавказской воздушной гавани составляет более 4 млн, то у Сочи он превышает 14 млн человек. Но из-за того, что Сочи перегружен, авиакомпании и пассажиры зачастую выбирают Минводы, так как это удобнее, считает эксперт.

Пассажиропоток аэропорта Минводы в 2023 году составил 4,8 млн пассажиров. Увеличение по сравнению с 2022 годом составило 18%. После закрытия южных аэропортов Минводы стали второй крупнейшей воздушной гаванью Юга России после Сочи.

Роман Гусаров отметил, что развитие других аэропортов Северного Кавказа зависит от позиции региональных властей. По его словам, любой авиационный хаб модернизируется при взаимодействии федеральных, региональных властей и частных инвесторов. В предыдущие 10-15 лет в развитие аэропортов вкладывались только федеральные власти, сейчас ситуация меняется.

«Правильное решение принимают те регионы, которые начинают развивать инфраструктуру аэропортов. Аэродромную часть строит государство — плоскостные и навигационные сооружения находятся в его собственности. Терминалы, парковки, гостиницы — аэропортовая инфраструктура, которая относится к обслуживанию пассажиров, обычно этим занимается коммерческие структуры. Есть третья сторона, региональные власти, без которых невозможно реализовать проекты. То есть те, которые должны построить автодорогу, железную дорогу, создать доступность этого аэропорта. Если регион этого не делает, то строить аэропорт бессмысленно, и вкладывать деньги частному инвестору или государству нет смысла», — заявил Гусаров.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Все новости Кавказ
В Генштабе ВСУ назвали самый напряженный участок фронта Политика, 15:23
Мамы рассказали о состоянии школьниц, которых заставили раздеться на ЕГЭ Общество, 15:21
СК начал проверку после жалоб школьниц в Воронеже на досмотр перед ЕГЭ Общество, 15:21
Предложения по финансированию «Новой Анапы» подготовят до 1 августа Кавказ, 15:15 
Путин подписал закон о немедленном освобождении тяжелобольных заключенных Политика, 15:15
Еще одно ведомство заявило о контроле за ситуацией с досмотром школьниц Общество, 15:15
«Барселона» назначила тренера, который нанес ей крупнейшее поражение Спорт, 15:15
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Путин поручил проработать проект курорта на Азовском море Кавказ, 15:08 
В России появится единый портал о туризме с данными об отелях и гидах Бизнес, 15:06
Песков адресовал военным вопрос об угрозе ядерному паритету из-за дрона Политика, 15:01
Минобороны впервые сообщило о поражении французской гаубицы ТRF-1 Политика, 14:51
В ОАЭ назвали неэффективными западные санкции против России Экономика, 14:49
Забудьте о фиксированном платеже: как выгодно работать с франчайзи Pro, 14:46
Путин подписал закон о создании открытого реестра должников по алиментам Политика, 14:43