Перейти к основному контенту

Кавказ ,  
0 

Авиаэксперт: аэропорт Минвод становится транспортным узлом юга России

Аэропорт Минеральных Вод быстро развивается и становится транспортным узлом Юга России. Работу воздушной гавани можно сравнить с аэропортом Сочи. Об этом РБК ТВ Юг рассказал главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Аэропорт Минвод быстро развивается. Наиболее популярные направления в Минводах те же, что и в Сочи. Это говорит о том, что аэропорт начинает выполнять функцию транзитного узла. Если прокладывать маршруты в некоторые страны, то лететь восточнее экономически целесообразнее — ближе, короче, меньше расход топлива», — заявил Гусаров.

Аэропорт Минвод не сможет составить конкуренцию сочинскому из-за разных объемов — если пассажиропоток кавказской воздушной гавани составляет более 4 млн, то у Сочи он превышает 14 млн человек. Но из-за того, что Сочи перегружен, авиакомпании и пассажиры зачастую выбирают Минводы, так как это удобнее, считает эксперт.

Пассажиропоток аэропорта Минводы в 2023 году составил 4,8 млн пассажиров. Увеличение по сравнению с 2022 годом составило 18%. После закрытия южных аэропортов Минводы стали второй крупнейшей воздушной гаванью Юга России после Сочи.

Роман Гусаров отметил, что развитие других аэропортов Северного Кавказа зависит от позиции региональных властей. По его словам, любой авиационный хаб модернизируется при взаимодействии федеральных, региональных властей и частных инвесторов. В предыдущие 10-15 лет в развитие аэропортов вкладывались только федеральные власти, сейчас ситуация меняется.

«Правильное решение принимают те регионы, которые начинают развивать инфраструктуру аэропортов. Аэродромную часть строит государство — плоскостные и навигационные сооружения находятся в его собственности. Терминалы, парковки, гостиницы — аэропортовая инфраструктура, которая относится к обслуживанию пассажиров, обычно этим занимается коммерческие структуры. Есть третья сторона, региональные власти, без которых невозможно реализовать проекты. То есть те, которые должны построить автодорогу, железную дорогу, создать доступность этого аэропорта. Если регион этого не делает, то строить аэропорт бессмысленно, и вкладывать деньги частному инвестору или государству нет смысла», — заявил Гусаров.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Все новости Кавказ
Шольц исключил разрешение на удары немецким оружием вглубь РоссииПолитика, 21:06
«Краснодар» победил «Ростов» и поднялся на второе место в РПЛСпорт, 21:00
Ушедшего в Росмолодежь главу «Движения первых» сменил танкистПолитика, 20:54
Президент Алжира был переизбран на новый срокПолитика, 20:29
«ВКонтакте» убрала возможность отключения безопасного поиска по видеоТехнологии и медиа, 20:27
Белоусов поручил разобраться с данными о гибели «Эрнеста» и «Гудвина»Политика, 20:14
WSJ сообщила о неспособности Германии повысить расходы на оборонуПолитика, 19:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полузащитник ЦСКА назвал «женским» футбол в исполнении «Зенита»Спорт, 19:53
Основатель «Грузинской мечты» пообещал извиниться за войну в Южной ОсетииПолитика, 19:42
Над Черным морем сбили украинский беспилотникПолитика, 19:27
«Спартак» победил клуб Ларионова и вышел в лидеры КХЛСпорт, 19:20
Женщина погибла при атаке ВСУ в Белгородской областиПолитика, 19:20
Генсек НАТО назвал диалог с Россией необходимым для решения по УкраинеПолитика, 19:12
В Хабаровске завели дело из-за стрельбы из сигнальной ракетницы в школеОбщество, 19:00