Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Авиаэксперт: аэропорт Минвод становится транспортным узлом юга России

Аэропорт Минеральных Вод быстро развивается и становится транспортным узлом Юга России. Работу воздушной гавани можно сравнить с аэропортом Сочи. Об этом РБК ТВ Юг рассказал главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Аэропорт Минвод быстро развивается. Наиболее популярные направления в Минводах те же, что и в Сочи. Это говорит о том, что аэропорт начинает выполнять функцию транзитного узла. Если прокладывать маршруты в некоторые страны, то лететь восточнее экономически целесообразнее — ближе, короче, меньше расход топлива», — заявил Гусаров.

Аэропорт Минвод не сможет составить конкуренцию сочинскому из-за разных объемов — если пассажиропоток кавказской воздушной гавани составляет более 4 млн, то у Сочи он превышает 14 млн человек. Но из-за того, что Сочи перегружен, авиакомпании и пассажиры зачастую выбирают Минводы, так как это удобнее, считает эксперт.

Пассажиропоток аэропорта Минводы в 2023 году составил 4,8 млн пассажиров. Увеличение по сравнению с 2022 годом составило 18%. После закрытия южных аэропортов Минводы стали второй крупнейшей воздушной гаванью Юга России после Сочи.

Роман Гусаров отметил, что развитие других аэропортов Северного Кавказа зависит от позиции региональных властей. По его словам, любой авиационный хаб модернизируется при взаимодействии федеральных, региональных властей и частных инвесторов. В предыдущие 10-15 лет в развитие аэропортов вкладывались только федеральные власти, сейчас ситуация меняется.

«Правильное решение принимают те регионы, которые начинают развивать инфраструктуру аэропортов. Аэродромную часть строит государство — плоскостные и навигационные сооружения находятся в его собственности. Терминалы, парковки, гостиницы — аэропортовая инфраструктура, которая относится к обслуживанию пассажиров, обычно этим занимается коммерческие структуры. Есть третья сторона, региональные власти, без которых невозможно реализовать проекты. То есть те, которые должны построить автодорогу, железную дорогу, создать доступность этого аэропорта. Если регион этого не делает, то строить аэропорт бессмысленно, и вкладывать деньги частному инвестору или государству нет смысла», — заявил Гусаров.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июня
EUR ЦБ: 90,94 (—)
Инвестиции, 16 июн, 18:29
Курс доллара на 17 июня
USD ЦБ: 78,51 (—)
Инвестиции, 16 июн, 18:29
Все новости Кавказ
Финалист Кубка Гагарина подписал контракт с голкипером из НХЛ Спорт, 17:16
Суд конфисковал аэропорт Домодедово в доход государства⁠ Бизнес, 17:13
Захарова увидела в новых политиках залог перезагрузки отношений с Европой Политика, 17:12
В шести районах Петербурга на время ПМЭФ запретили электросамокаты Общество, 17:06
Как Израиль и Иран обмениваются ударами. Карта Политика, 17:05
Архангельский ЦБК принял участие в конференции в рамках выставки RosUpack Пресс-релиз, 17:04
Участниками ПМЭФ-2025 будут 20 тыс. гостей, в том числе делегация из США Политика, 17:02
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Ушаков заявил о «подвисшем вопросе» в контактах с США Политика, 17:01
Еда в подробностях: из чего состоит корейская и японская кухня РБК и Перекрёсток, 16:59
Работавший в клубе КХЛ менеджер стал гендиректором в футбольном «Сочи» Спорт, 16:52
Смартфон загорелся в руках пассажира самолета Иркутск — Москва Общество, 16:50
МАГАТЭ сообщила о попадании по подземной части ядерного объекта в Иране Политика, 16:33
Госдума приняла закон об изменении срока оплаты услуг ЖКХ Общество, 16:31
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:30