Мнение: как рынок может отреагировать на повышение пошлин ввоза вина
Возможное повышение ввозных пошлин для вин из недружественных стран может снизить импорт и привести к тому, что доля российских производителей в небюджетных сегментах повысится до 20%. Об этом РБК Кавказ рассказали в «Дербентской винодельческой компании».
Ассоциация виноградарей и виноделов России (АВВР) ранее обратилась к Правительству РФ и Госдуме с просьбой установить ввозные пошлины для вина из недружественных стран на уровне 200%.
Как отмечает директор по развитию компании Михаил Шарин, предлагаемая мера «освободит полку» для отечественных производителей винодельческой продукции тем, что переведет импортные вина из недружественных стран из сегмента средний и средний плюс в более дорогие категории или вообще сократит их поставки. Потенциал прироста отечественного вина при этом за счет замещения импорта в этих категориях может составить до 20%.
По данным Минпромторга РФ, доля российского вина на отечественном рынке к 2023 году составила 55%. Ранее эта цифра варьировалась в пределах 20-30%. Также сообщается о росте площадей виноградников.
«Третья часть виноградных насаждений в Российской Федерации находится в Дагестане — это 27,5 тыс. га по итогам 2023 года, из них 1300 га — виноградники предприятия «Дербент Вино», площади которых мы продолжаем увеличивать», — говорит Михаил Шарин.
При этом руководитель по развитию ДВК упоминает и о росте качества российских вин — не только в массовом сегменте, но и в среднем и среднем плюс и даже в премиуме.
«Если раньше за 3-7 тысяч рублей мы не могли найти достойной альтернативы зарубежному вину, то сейчас покупатель начинает обращать внимание на достойные бутиковые винные хозяйства России», — уточнил он.
Михаил Шарин добавляет, что если российскому потребителю захочется дегустационного разнообразия, то сложностей с этим также не возникнет из-за увеличения поставок вин из Чили, Аргентины или ЮАР.
Из государственных мер поддержки отечественного виноделия сегодня функционирует проведение ярмарок и фестивалей, а также акции «Дни российских вин». По данным Минпромторга РФ, в период проведения акции продажи российских вин увеличиваются на 30-40%.
В руководстве «Дербент-Вино» считают, что на сегодняшний день в стране важно продолжать активно продвигать местных производителей, внедряя дополнительные меры поддержки.
«Мы поддерживаем инициативу Ассоциации Виноградарей и виноделов России о предложении обязательного ввода вин России в карты ресторанов и упоминание их на первой странице винных карт. В разных странах есть примеры, когда не только вина своей страны на первой позиции в меню, но и вина отдельных регионов и областей. Считаем это отличным примером для развития винной культуры страны», — заключил Михаил Шарин.