Перейти к основному контенту
PROюгАгро ,  
0 

Донской производитель: на рынке черной икры 40% составляет контрафакт

В России и на юге страны в частности доля контрафактной черной икры составляет 40%. Из этой доли 90% - это икра из КНР. Об этом в интервью РБК ТВ Юг рассказал гендиректор донского производителя икры осетровых «Органик Фудс Инвестмент» Алексей Гирин.

«Контрафакт — это икра, которая незаконно завезена на территорию нашей страны и расфасована в какие-то банки. Чаще всего это металлическая банка с синей крышкой из Советского Союза. В этом случае ни о какой вакуумации продукта, ни о какой наклейке с датой производства, местом производства, сроком годности, составом не может быть и речи. Нередко дают даже попробовать продукт. Но как можно дать попробовать черную икру? Для этого же надо развакуумировать банку. А вакууматоров в торговых точках нет. Второй контрафакт — это икра, которая ввозится законно на территорию РФ, но перефасовывается в каких-то компаниях, зачастую однодневках. И после этого на ней появляется надпись «Сделано в России». В моей системе координат это контрафакт. Хотя по современному законодательству перефасовка приравнивается к производству. Я думаю, что надо писать: произведено, например, в Китае, а расфасовано в Астрахани. Это будет более честно для покупателя», - пояснил Гирин.

Он уточнил, что за счет демпинговых цен нередко торговые точки и сети предпочитают закупать китайскую продукцию с дисконтом от 20%, чем «белую» российскую.

Несколько десятков лет назад китайцы активно инвестировали в черную икру и теперь являются ее крупнейшими производителями. Сам Гирин — за честную конкуренцию. Однако для этого китайская икра должна идти не через расфасовку, а в собственной таре и с маркировкой. Китайская продукция бы нашла свою нишу на российском рынке — порядка 15%, считает он.

В «Органик Фудс Инвестмент» надеются, что к 2030 году с учетом их собственных производственных планов и планов других производителей ситуация на рынке черной икры может кардинальным образом поменяться в сторону российских компаний.

Пока что, говорит Гирин, приходится заново приучать население к икре.

«У более молодого поколения культуры потребления (черной икры — при. РБК ТВ Юг) нет. И наша миссия, производителей чёрной икры, эту культуру потребления им привить заново, практически с нуля. И южане в этом плане, мне кажется, быстрее привьются, - резюмировал собеседник канала.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 114,31 (-1,83)
Инвестиции, 09:41
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 107,74 (-1,84)
Инвестиции, 09:41
Все новости Кавказ
Минфин предложил маркировать заграничный алкоголь на складах импортеровВино, 16:44
Bild выяснил цель поездки Шольца на УкраинуПолитика, 16:44
В США 17-летний хоккеист умер во время благотворительного матчаСпорт, 16:37
В посольстве Норвегии отвергли план построить забор на границе с РоссиейПолитика, 16:37
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 16:36
Как сделать доставку удобной и не выйти за рамки бюджета — 5 способовPro, 16:35
Спецслужбы Венгрии изучат данные о риске теракта на нефтепроводе «Дружба»Бизнес, 16:33
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Снижение цен на вторичное жилье пока началось лишь в Новой МосквеНедвижимость, 16:32
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 16:27
В Ставропольском крае опровергли дефицит сливочного маслаКавказ, 16:26 
От Рима до Москвы: как лев стал символом власти в мировой архитектуреСтиль, 16:22
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеровPro, 16:16
Суд освободил от наказания браконьеров, убивших 26 краснокнижных оленейОбщество, 16:16
В деле о хищении на стройке Нахимовского училища нашлись новые фигурантыПолитика, 16:13