Перейти к основному контенту
PROюгАгро ,  
0 

Донской производитель: на рынке черной икры 40% составляет контрафакт

В России и на юге страны в частности доля контрафактной черной икры составляет 40%. Из этой доли 90% - это икра из КНР. Об этом в интервью РБК ТВ Юг рассказал гендиректор донского производителя икры осетровых «Органик Фудс Инвестмент» Алексей Гирин.

«Контрафакт — это икра, которая незаконно завезена на территорию нашей страны и расфасована в какие-то банки. Чаще всего это металлическая банка с синей крышкой из Советского Союза. В этом случае ни о какой вакуумации продукта, ни о какой наклейке с датой производства, местом производства, сроком годности, составом не может быть и речи. Нередко дают даже попробовать продукт. Но как можно дать попробовать черную икру? Для этого же надо развакуумировать банку. А вакууматоров в торговых точках нет. Второй контрафакт — это икра, которая ввозится законно на территорию РФ, но перефасовывается в каких-то компаниях, зачастую однодневках. И после этого на ней появляется надпись «Сделано в России». В моей системе координат это контрафакт. Хотя по современному законодательству перефасовка приравнивается к производству. Я думаю, что надо писать: произведено, например, в Китае, а расфасовано в Астрахани. Это будет более честно для покупателя», - пояснил Гирин.

Он уточнил, что за счет демпинговых цен нередко торговые точки и сети предпочитают закупать китайскую продукцию с дисконтом от 20%, чем «белую» российскую.

Несколько десятков лет назад китайцы активно инвестировали в черную икру и теперь являются ее крупнейшими производителями. Сам Гирин — за честную конкуренцию. Однако для этого китайская икра должна идти не через расфасовку, а в собственной таре и с маркировкой. Китайская продукция бы нашла свою нишу на российском рынке — порядка 15%, считает он.

В «Органик Фудс Инвестмент» надеются, что к 2030 году с учетом их собственных производственных планов и планов других производителей ситуация на рынке черной икры может кардинальным образом поменяться в сторону российских компаний.

Пока что, говорит Гирин, приходится заново приучать население к икре.

«У более молодого поколения культуры потребления (черной икры — при. РБК ТВ Юг) нет. И наша миссия, производителей чёрной икры, эту культуру потребления им привить заново, практически с нуля. И южане в этом плане, мне кажется, быстрее привьются, - резюмировал собеседник канала.

Много нового на

На PREMIER много нового

Мистический триллер

Комедийный экшен-сериал

Криминальная драма

30 дней за 1 ₽ на PREMIER

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Все новости Кавказ
Курганский губернатор сказал, кому надо эвакуироваться в первую очередь Общество, 17:08
«Дочка» Auchan продала свои российские активы Бизнес, 16:48
Агент оценил в 99% вероятность ухода Антона Миранчука из «Локомотива» Спорт, 16:42
Иран заявил об ударе по Израилю гиперзвуковым оружием Политика, 16:34
В Харькове прогремел взрыв Политика, 16:27
Россияне не обращались в посольство в Израиле после ночной атаки Ирана Политика, 16:18
«Динамо» проиграло третий матч подряд в РПЛ Спорт, 16:17
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Спартак» уволил Гильермо Абаскаля. Чем известен бывший тренер команды 16:17
Умерла балерина Александра Ежунова Общество, 16:12
Россиянин с захваченного Ираном судна вышел на связь с женой Политика, 15:52
NYT узнала, что Байден отговорил Израиль от ответного удара Политика, 15:48
В Черном море нашли морской дрон с советскими и американскими запчастями Политика, 15:44
«Спартак» объявил об отставке Гильермо Абаскаля Спорт, 15:43
«Война официально началась». Как эксперты оценивают удар Ирана по Израилю Политика, 15:42