Перейти к основному контенту
PROюгАгро ,  
0 

Донской производитель: на рынке черной икры 40% составляет контрафакт

В России и на юге страны в частности доля контрафактной черной икры составляет 40%. Из этой доли 90% - это икра из КНР. Об этом в интервью РБК ТВ Юг рассказал гендиректор донского производителя икры осетровых «Органик Фудс Инвестмент» Алексей Гирин.

«Контрафакт — это икра, которая незаконно завезена на территорию нашей страны и расфасована в какие-то банки. Чаще всего это металлическая банка с синей крышкой из Советского Союза. В этом случае ни о какой вакуумации продукта, ни о какой наклейке с датой производства, местом производства, сроком годности, составом не может быть и речи. Нередко дают даже попробовать продукт. Но как можно дать попробовать черную икру? Для этого же надо развакуумировать банку. А вакууматоров в торговых точках нет. Второй контрафакт — это икра, которая ввозится законно на территорию РФ, но перефасовывается в каких-то компаниях, зачастую однодневках. И после этого на ней появляется надпись «Сделано в России». В моей системе координат это контрафакт. Хотя по современному законодательству перефасовка приравнивается к производству. Я думаю, что надо писать: произведено, например, в Китае, а расфасовано в Астрахани. Это будет более честно для покупателя», - пояснил Гирин.

Он уточнил, что за счет демпинговых цен нередко торговые точки и сети предпочитают закупать китайскую продукцию с дисконтом от 20%, чем «белую» российскую.

Несколько десятков лет назад китайцы активно инвестировали в черную икру и теперь являются ее крупнейшими производителями. Сам Гирин — за честную конкуренцию. Однако для этого китайская икра должна идти не через расфасовку, а в собственной таре и с маркировкой. Китайская продукция бы нашла свою нишу на российском рынке — порядка 15%, считает он.

В «Органик Фудс Инвестмент» надеются, что к 2030 году с учетом их собственных производственных планов и планов других производителей ситуация на рынке черной икры может кардинальным образом поменяться в сторону российских компаний.

Пока что, говорит Гирин, приходится заново приучать население к икре.

«У более молодого поколения культуры потребления (черной икры — при. РБК ТВ Юг) нет. И наша миссия, производителей чёрной икры, эту культуру потребления им привить заново, практически с нуля. И южане в этом плане, мне кажется, быстрее привьются, - резюмировал собеседник канала.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Все новости Кавказ
В Союзе торговых центров рассказали о переговорах по возвращению брендовБизнес, 22:29
Зеленский пригласил Келлога поехать с ним на фронтПолитика, 22:12
Сафонов впервые с декабря сыграет за ПСЖ в чемпионате ФранцииСпорт, 22:08
Умер актер и организатор концерта Scorpions в Липецке Валерий ЗиновОбщество, 22:04
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 22:00
Лавров и Рубио поговорили по телефонуПолитика, 21:52
МИД Польши рассказал о созванном Макроном экстренном саммите в ПарижеПолитика, 21:41
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
В Севастополе джазовую певицу убил соседОбщество, 21:39
Антон Миранчук забил второй гол в составе швейцарского «Сьона»Спорт, 21:14
Зеленский ответил Келлогу, кому решать, кто сядет за стол переговоровПолитика, 21:13
Захарова назвала фейком статью о ее поездке в Дубай на шоппингПолитика, 21:05
В Раде анонсировали визит на Украину членов Еврокомиссии 24 февраляПолитика, 21:01
Израиль опубликовал кадры встречи отпущенного ХАМАС россиянина с семьейПолитика, 20:40
Келлог заявил, что потери Киева превысили американские в Корее и ВьетнамеПолитика, 20:36