РБК ТВ Юг: Тренды в fashion-индустрии на Юге отличаются от общероссийских
Эксклюзивное интервью. Мария Титова, основательница марки «COCOS Moscow»:
• «Про Юг России я могу сказать, что это отдельно существующая единица в fashion-индустрии в плане трендов и моды. (…) Когда ты живешь в хорошем климате, у тебя больше желания одеваться тепло, жизнерадостно, использовать больше цвета. Это подтверждают наши продажи на маркетплейсах или в нашем магазине в Ростове-на-Дону. Больше продается цвет. Это все наши спортивные костюмы в цвете, а не в сером, белом, бежевом, как у нас больше продаются в Москве».
• Об открытии мужской линии одежды: «Это очень перспективно, но очень дорого. И мы решили для себя, что мы это сделаем, когда придем к тем цифрам, которые нам позволят это сделать. Так как это отдельный штат сотрудников. (…) Это абсолютно другой вид сбыта, рекламы. Мужчины покупают по-другому, если за них не покупают женщины. Там работают совершенно другие правила».
• «Мы в нашей индустрии, наконец-то, мне кажется, уходим от концепции fast fashion. И сейчас самый глобальный тренд — это качество. Все пытаются и делают качественную одежду, которая прослужит дольше, чем одежда, которую ты купишь и выбросишь через сезон».
• О спросе на локальные бренды: «Мне кажется, он очень высок. В связи, я думаю, с уходом больших брендов. Это дало такой толчок для наших маленьких и не очень маленьких коллег по цеху. Я бы сказала, что он так высок, что нас стало очень-очень много».
• «Мы закупаем ткани в Беларуси, Казахстане, Китае и некоторых европейских странах. Цена увеличилась только в связи со сложной логистикой и, наверное, ростом курса, потому что платим мы до сих пор в рублях. В целом, система не сильно изменилась. Катастрофической какой-то ситуации нет. Увеличились сроки, и цена выросла примерно на 10%, что для нас, конечно, чувствительно».
• О том, должна ли качественная одежда стоить дорого: «Качественная одежда всё равно сделана из ткани на порядок лучше, чем масс-маркет. И конечно, она стоит дороже, чем масс-маркет. Но я считаю, что самое главное — это баланс цены и качества. (…) Если ты действительно вкладываешь усилия в то, чтобы эта одежда была долговечной, то я считаю, что она должна стоить денег».
• О рентабельности оффлайн магазинов: «Так как мы занимались розницей с самого начала, и наш собственный сайт не приносил нам много продаж, потому что мы не вкладывали средства в его рекламу, у нас какое-то время оффлайн продажи занимали 85% от всей прибыли. Но сейчас всё достаточно быстро меняется. Мы видим тренд на онлайн, работаем с маркетплейсами, и они начинают немного выдавливать по проценту. Сейчас у нас примерно 40% — это онлайн продажи».
Подробности смотрите в 10:05 14:05 и 17:00:
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар