Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Журнал РБК+Юг ,  
0 

Время местных брендов: как на Юге развиваются локальные торговые марки

Время местных брендов: как на Юге развиваются локальные торговые марки

За два последних года в экономике российских регионов произошли серьезные изменения в результате введенных санкций, смены логистических цепочек, оттока иностранных инвестиций и международных компаний. На смену западным вендорам пришли отечественные производители, для которых сегодняшний день — время возможностей. И при рождении местных товарных марок все большую важность приобретают бренды территорий.

От территориального бренда — к торговым маркам

О необходимости развития локальных брендов и новых возможностях для российских производителей из-за ухода иностранных компаний говорят на разных уровнях: в частности, об этом многократно упоминал президент России Владимир Путин. По его словам, замещение транснациональных корпораций, которые ушли с российского рынка, стало мощным стимулом для локального бизнеса.

Такого же мнения придерживаются и на региональном уровне, отметил вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель. По его словам, уход западного бизнеса с российского рынка стал большим толчком для развития собственных брендов, расширения производств и выхода на рынок крупных и небольших предприятий Кубани.

Он отметил, что в текущих условиях имеет место не только настройка производства, но и дальнейшее продвижение новых брендов.

«Мы активно включаемся в этот процесс: организовываем бесплатное участие наших компаний в российских и международных выставках, в том числе за рубежом. Уже 6 лет проводим конкурс «Сделано на Кубани» и отмечаем знаком качества лучшие товары местных производителей. Сегодня таким знаком отмечены более 1 тыс. товаров от 300 кубанских производителей. Причем это не только наши экологически чистые, известные на всю страну продукты питания. Но и непродовольственные товары, продукция промышленного сектора», — сказал Александр Руппель.

По мнению цчлена комитета Госдумы по социальной политике Светланы Бессараб, российский бизнес, в том числе в ЮФО и СКФО, сегодня имеет неограниченные перспективы в части развития современных территориальных брендов.

«Новые компании оказывают положительное экономическое влияние на позиционирование регионов Юга и Северного Кавказа, помогая привлечь больше внимания со стороны инвесторов, туристов, потребителей и способствуя их экономическому, социальному развитию. У российских новых брендов на сегодняшний день есть неограниченные перспективы на изменение основных образов позиционирования городов Юга и Северного Кавказа», — прокомментировала Светлана Бессараб.

Кубань: море и вино

В разных регионах сегодня формируется свой пул из наиболее востребованных компаний. При формировании торговых марок большое значение имеет культурный код территории, который может использоваться при разработке айдентики и образа продукции.

По мнению директора Агентства территориального развития Алексея Санина, для позиционирования территориального бренда региона всегда нужно усиливать сильные стороны и дистанцироваться от слабых. Для Краснодарского края несомненным преимуществом являются погодные-климатические условия, теплые курорты и сельхозпродукция. Поэтому самыми выгодными направлениями развития здесь может быть туристический сектор, а также сфера АПК и продуктов питания.

Партнер Международного агентства Depot и президент Ассоциации брендинговых компаний России Анна Лукина рассказала, что в новом бренде курортов Краснодарского края авторы попытались соединить классические для Кубани ценности и добавили их новую коннотацию, а именно: возможность круглогодичного отдыха и новые неочевидные туристические объекты.

«Солнце, море, вино — это богатый край. Возможность ощущать на себе блага этого края круглогодично — такая идея была заложена в бренд курортов Краснодарского края. Это круглогодичное счастье, круглогодичное получение эмоций от нахождения на территории края. Это не только море. Наша задача — продвигать другие, не только морские города, а те, которые находятся в горах, в отдалении от морских курортов, потому что там тоже есть масса всего, что можно посмотреть», — пояснила Луканина.

Эксперт тоже считает, что для продвижения территории региона лучше использовать атрибуты, которые уже как данность у этого региона есть. Для Кубани такими атрибутами, по мнению Луканиной, являются уникальная природа и гастрономия.

«Если раньше мы даже не предполагали, что кубанские вина могут быть конкурентоспособными как в нашей стране, так и в мире, то сейчас это не вызывает никакого сомнения. Я уверена, что пройдет еще несколько лет или десятилетий, и мы забудем, что такое вина Франции, Италии, ЮАР. То, как виноделие сейчас развивается на Кубани — это просто фантастика», — рассказала Луканина.

Дон: От Петра I — к промышленному туризму

Несмотря на сильную культурную составляющую и исторический контекст, такой параллельный тренд, как обособление от единого регионального позиционирования — к локальному, существует и в Ростовской области, отмечает Алексей Санин.

«В Ростовской области есть единый бренд «Вольный Дон», он замечательно работает, все хорошо. Но вместе с тем существуют такие яркие территории и яркие города, как Таганрог, Азов, Цимлянск и другие, которые, я бы сказал, немного не укладываются в общую концепцию. Это намного шире, чем «Вольный Дон», — сказал Алексей Санин.

По его словам, запрос ростовских предпринимателей на локальное позиционирование огромен. В то же время, считает эксперт, в Ростове-на-Дону остается недооцененной тематика промышленного туризма и транзитного туризма — это эти векторы развития, которые нужно продвигать в контексте позиционирования территории Ростовской области, и та сфера, где будет появляться все большее количество предпринимательской активности.

Кроме того, эксперты обращают внимание на потенциал Ростова-на-Дону в сфере культуры и искусства, а также этнического наследия.

Северный Кавказ: новая интерпретация счастья

Для привлечения рынков сбыта и продвижения локальной продукции на Северном Кавказе образ территории был соединен в единую систему коммуникации под зонтом «Продукция Кавказа». Сегодня через знак качества, знак доверия формируется позиционирование региона, который работает и внутри этой территории, и за ее пределами, говорит Луканина.

«Это очень важно, потому что на Северном Кавказе очень много маленьких производителей. Это крафтовые сыроварни, сувенирные мастерские, еще что-то, и для них объединение под один зонт было бы экономически очень выгодно, потому что, чтобы продвигаться, нужны деньги. А они есть не у всех», — считает Луканина.

Зонтичные бренды имеют больше возможностей в продвижении региональных компаний, отмечают эксперты Роскачества. Более того, в ведомстве уверены, что наработанный опыт в формировании проекта «Продукция Кавказа» может быть распространен и на другие федеральные округа, заинтересованных в продвижении.

В то же время Луканина отмечает, что в субъектах СКФО сегодня появляется много проектов, в которых бизнес задумывается о своей идентичности. Такие примеры есть в Чеченской республике, Кисловодске, считает эксперт.

Бренды будущего: доверие и яркие эмоции

Бренд — это не логотип, это эмоция, которая формируется в сознании благодаря цепочке контактов. Сверхзадача — сформировать у человека чувство причастности к бренду, рассуждает эксперт Луканина.

«Мы постоянно ищем так называемые «основания для доверия». Например, с Северным Кавказом сейчас этот поиск происходит, и именно поэтому здесь обращают внимание и на культурные особенности, и на гастрономическую карту. По всем этим направлениям макрорегион сейчас развивается, что способствует и инвестированию, и интересу граждан», — сказала Луканина.

По мнению некоторых экспертов, «доносить счастье» удается сегодня проектам, эксплуатирующим образы советских мультипликационных героев. Креативный директор агентства Ruport Николай Андреев считает, что на Юге и Северном Кавказе давно пора развивать такие проекты по примеру зарубежных туристических дестинаций. Напомним, Кисловодск после того, как в городе прошли съемки самого кассового в российском кинематографе фильма «Чебурашка», установил памятник главному герою, возвращающего людей в детство.

«В современном туризме есть понятие «сет-джеттинг», это такой кинотуризм, паломничество по местам съемок известных фильмов или сериалов. Давно пора развивать в регионе нечто подобное», — сказал Андреев.

Эти и другие материалы читайте в следующем номере журнала РБК+Юг

Медведев раскритиковал нейросеть «Яндекса» за уход от ответов про Бандеру

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Гоночный автомобиль на скорости влетел в зрителей в Ленинградской области. Видео

Славянский НПЗ приостановил работу после атаки беспилотников

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Польша потратит $2,6 млрд на усиление границы с Россией и Белоруссией

Место, где совершил жесткую посадку вертолет президента Ирана

Кадры поисковой операции после жесткой посадки вертолета с президентом Ирана

Джим Роджерс раскрыл новую сделку. Что в ней необычного?

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Как подать отчет об операциях по зарубежному счету? Инструкция

Россиянин обратился в OFAC для разморозки активов. Это первый подобный случай

Дивидендный сезон близок к кульминации: кто сколько заплатит инвесторам?

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Кавказ
Два человека пострадали в результате стрельбы на выпускном в Миссури Общество, 00:33
Чемпионство решится в финале. Главные итоги тура РПЛ Спорт, 00:31
Россия направит два самолета и 50 спасателей для помощи в поисках Раиси Политика, 00:14
В Харькове в третий раз за сутки прогремели взрывы Политика, 00:08
В Москве выросли цены на проезд в общественном транспорте Общество, 00:01
S7 пополнила парк тремя Airbus A321 Бизнес, 00:01
Правительство приостановит запрет на экспорт бензина Бизнес, 00:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В КСИР не подтвердили выход на связь пассажиров вертолета Раиси Политика, 19 мая, 23:50
NYT заявила о крушении вертолета Раиси в «деликатный момент» Политика, 19 мая, 23:47
На востоке Москвы загорелось здание администрации района Соколиная гора Общество, 19 мая, 23:29
Король Саудовской Аравии заболел пневмонией Политика, 19 мая, 23:05
В Минобороны сообщили о сбитом над Белгородской областью беспилотнике Политика, 19 мая, 22:59
Пассажир вертолета Раиси выходил на связь и жаловался на самочувствие Политика, 19 мая, 22:52
Лавров прибыл в Астану для участия в совете глав МИД ШОС Политика, 19 мая, 22:52