Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

РБК ТВ Юг: Оборот контейнеров в порту Новороссийска за год вырос на треть

Эфир РБК ТВ Юг 14 января: эксклюзивное интервью с генеральным директором консалтинговой компании InfraProjects Алексеем Безбородовым
  • О выстраивании логистических маршрутов в 2023 году: «Полностью логистика была налажена в условиях отключения от Европы. Юг в этой части сыграл одну из основных ролей. В силу географии, конечно, основной удар пришелся на Дальний Восток, но Юг очень хорошо сработал. И в целом, все порты, все логистические маршруты и инфраструктура не подвели. Все компании, которые, так или иначе, заявляли о своих перспективах на 2023 год, сделали максимум от возможного».
  • Про порт Новороссийск: «Если смотреть за 11 месяцев, контейнерный оборот вырос на 30%. Не было бы ноября, был бы рост по итогам года и все 40%. Что будет, то будет. Будет 32-33% роста, в целом, хороший показатель».
  • «Краснодар развивается, логистические центры развиваются. По-прежнему масса вопросов к Махачкале и к планам по ее развитию, по Астрахани огромное количество движений. <…> Ростов, Новороссийск, порт Азов, порт Кавказ, порт Тамань работают со страшной силой, работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности». Это очень положительный момент».
  • «Контейнерный флот растет, появляются российские балкеры, дополняются танкеры и контейнеровозы. В целом, процессы создания российского флота, пускай и не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые оперируют контейнерными флотами, из них 40% так или иначе оперируют в Новороссийске».
  • «Скорее всего, в следующем году потоки слегка притормозятся в плане роста. <…> В импорте значительную часть задач мы решили, теперь у нас стоят задачи с экспортом».
  • «Иран — это очень сложно. Переобустроить Махачкалу на сегодняшний день можно и нужно, но для этого нужна политическая воля, как Москвы, так и Махачкалы. <…> Предлагал и предлагаю коллегам не упираться в северные иранские порты, а заниматься транзитом из Астрахани и Махачкалы на Туркменбаши. Это наиболее приемлемый и развитый на сегодняшний день порт. И уже оттуда по железной дороге через Иран во все остальные точки».
  • «Порт Махачкалы никаких военных функций, на мой личный взгляд, выполнять не может. <…> Приватизировать, заниматься его развитием, инвестировать. Инвестиции на первых порах могут быть достаточно небольшие, до 200-300 млн рублей. По сути, линию Махачкала — Туркменбаши любым флотом, любыми контейнерами, любыми грузами нужно развивать».
  • О грузоперевозках в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей: «К сожалению, воды сегодня мало. Водозабор очень большой, а водосброс очень маленький и в верховьях Дона, и по Волге. Второе — Городецкий узел недоделан, Багаевский узел недоделан. И когда будут доделаны, вопрос открытый, скорее всего, в 2024-2025 годах. <…> Вопрос водного баланса и с точки зрения сельского хозяйства, и с точки зрения промышленности и всего остального пока нерешаем».
  • «Важно на сегодняшний день в Ставрополе, в Краснодаре, в Воронеже, в Ростове-на-Дону (хоть там и есть, но маленький) появление полноценных контейнерных терминалов, автомобильно-железнодорожных, железнодорожно-автомобильных, как угодно. Нужны тыловые терминалы за пределами Цемдолины в Новороссийске».

Подробности смотрите в 10:05, 14:05 и 17:00
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17:38
Все новости Кавказ
При обстреле Шебекино ранения получили три человека Политика, 21:57
Лучший молодой игрок Евро взял номер Месси в «Барселоне» Спорт, 21:56
CBS узнал о снайпере, увидевшем стрелка за минуты до покушения на Трампа Политика, 21:54
Лавров исключил мир с Украиной без новых регионов в составе России Политика, 21:49
Лавров рассказал о неафишировавшихся контактах России и США по Украине Политика, 21:33
Прервавшие выступление Лаврова в ООН оказались гостями делегации Израиля Политика, 21:28
Marca узнала об отказе сборной Испании пускать премьера в раздевалку Спорт, 21:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ФАС потребовала от нефтекомпаний объяснить, почему дорожает бензин Экономика, 21:05
Растоптавший нательный крест блогер из Дагестана извинился за поступок Общество, 21:02
Марокканский футболист вылетевшего из РПЛ клуба сбежал в Стамбул Спорт, 20:50
В «БКС Мир инвестиций» назвали пять интересных акций в период коррекции Инвестиции, 20:46
Лавров спросил у постпреда США в ООН, не ошиблась ли она комнатой Политика, 20:37
СК раскрыл суть обвинения против бывшего главы города в Подмосковье Общество, 20:25
Допущенный на Игры россиянин не смог выйти в 1/4 финала турнира в Швеции Спорт, 20:18