Эксперты рассказали, какой инструмент цифровизации нужен фермерам Юга
Актуальным цифровым решением в сфере агропромышленного комплекса Юга России для фермеров стали бы маркетплейсы. Такое мнение озвучил председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств в Краснодарском крае Александр Шипулин на круглом столе РБК Юг «Цифровизация АПК Краснодарского края: от беспилотников до маркетплейсов».
«Надо не просто произвести продукцию, а ее реализовать. И реализовать по выгодной цене. Мы пока испытываем в этом большой недостаток. Часто обращаемся к «Авито». Но эта система не приспособлена именно для нас. Мы хотели бы, чтобы та сельскохозяйственная потребительская кооперация, которая сегодня есть, приобрела реальные формы. Особенно на уровне кооператива второго уровня, масштаба края. Чтобы учитывалась и логистика, и цифровые возможности информирования», — сказал Александр Шипулин.
Он отметил, что сейчас на уровне Госдумы продвигается тема агрегаторов, которые должны обеспечить полки магазинов сетевой продукцией. «Но это будут перекупщики, которые снова будут максимально занижать цену реализации. И мы с этим постоянно сталкиваемся», — сказал спикер.
По словам генерального директора «поле.РФ» Евгения Белова, маркетплейсы позволяют фермерам упростить цепочку поставок, что положительно сказывается на конечной цене продукции.
«Мы наблюдаем это и на своей площадке. Те решения, которые мы создаем для крупных экспортеров, являются абсолютно прозрачными инструментами. Они могут закупать товары на нашей площадке путем проведения конкурса с абсолютно прозрачной ценой, с прямым выходом на крестьянско-фермерские хозяйства, небольших участников рынка. Такое решение помогает и упрощает цепочку поставок, влияет на конечную цену, как для экспортеров, так и для мелких хозяйств», — рассказал Евгений Белов.