В СКФО субъекты МСП намерены увеличить бюджет на интернет-рекламу в 2023г
В Северо-Кавказском федеральном округе 100% компаний микро-, малого и среднего бизнеса планируют увеличить расходы на рекламу, размещаемую посредством онлайн-каналов. При этом только 62% субъектов МСП намерены увеличить бюджет на эти цели в оффлайне. Соответствующие данные предоставили РБК Кавказ в аналитическом центре НАФИ.
В исследовании приняли участие представители 500 компаний микро-, малого и среднего бизнеса по всей России, которые используют разные инструменты интернет-рекламы (соцсети, контекстная реклама, SEO-продвижение и другое).
При этом больше половины (51%) субъектов МСП на Кавказе тратит на рекламу в интернете пятую часть и меньше от общего бюджета. Еще четверть компаний направляют на продвижение в онлайне более 80% от бюджета. Кроме того, в 2022 году у большинства представителей малого и среднего бизнеса расходы на рекламу в интернете не изменились (35% респондентов), еще 33% субъектов МСП посчитали, что затраты в сравнении с суммой 2021 года выросли, и оставшиеся 32% отметили значительный рост.
Наиболее эффективными каналами для продвижения в интернете представители малого и среднего бизнеса Кавказа считают рекламу в соцсетях (так ответили 58% респондентов), баннерную рекламу (35%), рекламу на онлайн-площадках и маркетплейсах (31%). Главным преимуществом онлайн-продвижения субъекты МСП в считают считают высокую эффективность и окупаемость рекламы.
В целом по России 74% компаний микро-, малого и среднего бизнеса используют продвижение в интернете, а 90% из них считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-реклама. Как отмечают аналитики, большинство маркетологов и владельцев бизнеса считают продвижение товаров и услуг в интернете дешевле и проще. Вместе с тем, интернет-реклама увеличивает оборот компаний больше, чем любой другой канал рекламы.
«По результатам нашего исследования, мы видим, что большинство компаний, которые используют онлайн-каналы, отмечают их высокую эффективность и, более того, больше половины из них готовы увеличивать расходы на рекламу в интернете. Сейчас акцент делается уже не просто на использовании онлайн-каналов в бизнесе, а на признании предпринимателями того, что этот канал необходимо учитывать в качестве одного из основных. Понимание этого также может считаться показателем цифровой зрелости малого и среднего бизнеса, которые являются основой развития экономики страны», — прокомментировала директор направления исследований в сфере цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратов