Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

В СКФО субъекты МСП намерены увеличить бюджет на интернет-рекламу в 2023г

В Северо-Кавказском федеральном округе 100% компаний микро-, малого и среднего бизнеса планируют увеличить расходы на рекламу, размещаемую посредством онлайн-каналов. При этом только 62% субъектов МСП намерены увеличить бюджет на эти цели в оффлайне. Соответствующие данные предоставили РБК Кавказ в аналитическом центре НАФИ.

В исследовании приняли участие представители 500 компаний микро-, малого и среднего бизнеса по всей России, которые используют разные инструменты интернет-рекламы (соцсети, контекстная реклама, SEO-продвижение и другое).

При этом больше половины (51%) субъектов МСП на Кавказе тратит на рекламу в интернете пятую часть и меньше от общего бюджета. Еще четверть компаний направляют на продвижение в онлайне более 80% от бюджета. Кроме того, в 2022 году у большинства представителей малого и среднего бизнеса расходы на рекламу в интернете не изменились (35% респондентов), еще 33% субъектов МСП посчитали, что затраты в сравнении с суммой 2021 года выросли, и оставшиеся 32% отметили значительный рост.

Наиболее эффективными каналами для продвижения в интернете представители малого и среднего бизнеса Кавказа считают рекламу в соцсетях (так ответили 58% респондентов), баннерную рекламу (35%), рекламу на онлайн-площадках и маркетплейсах (31%). Главным преимуществом онлайн-продвижения субъекты МСП в считают считают высокую эффективность и окупаемость рекламы.

В целом по России 74% компаний микро-, малого и среднего бизнеса используют продвижение в интернете, а 90% из них считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-реклама. Как отмечают аналитики, большинство маркетологов и владельцев бизнеса считают продвижение товаров и услуг в интернете дешевле и проще. Вместе с тем, интернет-реклама увеличивает оборот компаний больше, чем любой другой канал рекламы.

«По результатам нашего исследования, мы видим, что большинство компаний, которые используют онлайн-каналы, отмечают их высокую эффективность и, более того, больше половины из них готовы увеличивать расходы на рекламу в интернете. Сейчас акцент делается уже не просто на использовании онлайн-каналов в бизнесе, а на признании предпринимателями того, что этот канал необходимо учитывать в качестве одного из основных. Понимание этого также может считаться показателем цифровой зрелости малого и среднего бизнеса, которые являются основой развития экономики страны», — прокомментировала директор направления исследований в сфере цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратов

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 октября
EUR ЦБ: 105,76 (-0,33)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Курс доллара на 18 октября
USD ЦБ: 97,15 (-0,11)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Все новости Кавказ
Си Цзиньпин приедет на саммит БРИКС в КазаниПолитика, 11:33
Осторожно, новичок: какие ошибки финансового директора разорят бизнесPro, 11:21
Курс биткоина снова поднялся выше $68 тыс.Крипто, 11:19
Выход за рамки: как малый бизнес преодолевает барьеры при масштабированииНациональные проекты, 11:19
Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту ДТП в ДагестанеКавказ, 11:16 
Медведев рассказал о важном признании Трампа о конфликте России и УкраиныПолитика, 11:13
Латвия запретила въезд Артемию ЛебедевуПолитика, 11:13
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Месси получил приз как самый титулованный футболист в историиСпорт, 11:04
«ЭсЭфАй» анонсировал дивиденды за девять месяцев c доходностью более 8%Инвестиции, 11:01
Финансовые рынки стран БРИКС: чем они отличаются от РоссииPro, 11:01
В Минфине оценили идею вычета по ИИС на уровне 6% от зарплатыИнвестиции, 10:54
В Крыму ФСБ задержала украинку за шпионаж в пользу СБУПолитика, 10:53
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:51
Агрохолдинг «СТЕПЬ» завершил посевные работы в сложных погодных условияхПресс-релиз, 10:51