Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

В СКФО субъекты МСП намерены увеличить бюджет на интернет-рекламу в 2023г

В Северо-Кавказском федеральном округе 100% компаний микро-, малого и среднего бизнеса планируют увеличить расходы на рекламу, размещаемую посредством онлайн-каналов. При этом только 62% субъектов МСП намерены увеличить бюджет на эти цели в оффлайне. Соответствующие данные предоставили РБК Кавказ в аналитическом центре НАФИ.

В исследовании приняли участие представители 500 компаний микро-, малого и среднего бизнеса по всей России, которые используют разные инструменты интернет-рекламы (соцсети, контекстная реклама, SEO-продвижение и другое).

При этом больше половины (51%) субъектов МСП на Кавказе тратит на рекламу в интернете пятую часть и меньше от общего бюджета. Еще четверть компаний направляют на продвижение в онлайне более 80% от бюджета. Кроме того, в 2022 году у большинства представителей малого и среднего бизнеса расходы на рекламу в интернете не изменились (35% респондентов), еще 33% субъектов МСП посчитали, что затраты в сравнении с суммой 2021 года выросли, и оставшиеся 32% отметили значительный рост.

Наиболее эффективными каналами для продвижения в интернете представители малого и среднего бизнеса Кавказа считают рекламу в соцсетях (так ответили 58% респондентов), баннерную рекламу (35%), рекламу на онлайн-площадках и маркетплейсах (31%). Главным преимуществом онлайн-продвижения субъекты МСП в считают считают высокую эффективность и окупаемость рекламы.

В целом по России 74% компаний микро-, малого и среднего бизнеса используют продвижение в интернете, а 90% из них считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-реклама. Как отмечают аналитики, большинство маркетологов и владельцев бизнеса считают продвижение товаров и услуг в интернете дешевле и проще. Вместе с тем, интернет-реклама увеличивает оборот компаний больше, чем любой другой канал рекламы.

«По результатам нашего исследования, мы видим, что большинство компаний, которые используют онлайн-каналы, отмечают их высокую эффективность и, более того, больше половины из них готовы увеличивать расходы на рекламу в интернете. Сейчас акцент делается уже не просто на использовании онлайн-каналов в бизнесе, а на признании предпринимателями того, что этот канал необходимо учитывать в качестве одного из основных. Понимание этого также может считаться показателем цифровой зрелости малого и среднего бизнеса, которые являются основой развития экономики страны», — прокомментировала директор направления исследований в сфере цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратов

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Кавказ
В клубе РПЛ заявили, что не знают сроков возвращения их игрока из Ирана Спорт, 14:52
Истребители перехватили самолет рядом с саммитом G7 в Канаде Политика, 14:49
В Петербурге задержали сжегшую свой паспорт девушку Общество, 14:47
В гармонии с природой: почему в Москву возвращается мода на балконы Недвижимость, 14:47
«ТМХ» — о цифровой трансформации отрасли железнодорожного машиностроения Пресс-центр, 14:45
Более 10 пляжей в Махачкале и Каспийске закрыли для купания Кавказ, 14:44 
В Красноярском крае запретили незаконный майнинг на ферме в 30 тыс. кв. м Крипто, 14:44
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Цифровая нефть: как технологии меняют промышленность Пресс-центр, 14:35
На Ставрополье рекомендуют не продавать алкоголь в дни школьных выпускных Кавказ, 14:33 
Космос как бизнес: имеет ли экономический смысл добыча металлов на орбите Тренды, 14:32
Как инфляция «съедает» сбережения и как их спасти РБК и ПСБ, 14:30
Одобрены поправки в проект об изменении видов использования земучастков Недвижимость, 14:30
Гросси рассказал о последствиях атаки Израиля на ядерные объекты Ирана Политика, 14:24
Учим китайский. Первый тест «официального» Lixiang L9 Ultra 2025 года Авто, 14:21