Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

В СКФО субъекты МСП намерены увеличить бюджет на интернет-рекламу в 2023г

В Северо-Кавказском федеральном округе 100% компаний микро-, малого и среднего бизнеса планируют увеличить расходы на рекламу, размещаемую посредством онлайн-каналов. При этом только 62% субъектов МСП намерены увеличить бюджет на эти цели в оффлайне. Соответствующие данные предоставили РБК Кавказ в аналитическом центре НАФИ.

В исследовании приняли участие представители 500 компаний микро-, малого и среднего бизнеса по всей России, которые используют разные инструменты интернет-рекламы (соцсети, контекстная реклама, SEO-продвижение и другое).

При этом больше половины (51%) субъектов МСП на Кавказе тратит на рекламу в интернете пятую часть и меньше от общего бюджета. Еще четверть компаний направляют на продвижение в онлайне более 80% от бюджета. Кроме того, в 2022 году у большинства представителей малого и среднего бизнеса расходы на рекламу в интернете не изменились (35% респондентов), еще 33% субъектов МСП посчитали, что затраты в сравнении с суммой 2021 года выросли, и оставшиеся 32% отметили значительный рост.

Наиболее эффективными каналами для продвижения в интернете представители малого и среднего бизнеса Кавказа считают рекламу в соцсетях (так ответили 58% респондентов), баннерную рекламу (35%), рекламу на онлайн-площадках и маркетплейсах (31%). Главным преимуществом онлайн-продвижения субъекты МСП в считают считают высокую эффективность и окупаемость рекламы.

В целом по России 74% компаний микро-, малого и среднего бизнеса используют продвижение в интернете, а 90% из них считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-реклама. Как отмечают аналитики, большинство маркетологов и владельцев бизнеса считают продвижение товаров и услуг в интернете дешевле и проще. Вместе с тем, интернет-реклама увеличивает оборот компаний больше, чем любой другой канал рекламы.

«По результатам нашего исследования, мы видим, что большинство компаний, которые используют онлайн-каналы, отмечают их высокую эффективность и, более того, больше половины из них готовы увеличивать расходы на рекламу в интернете. Сейчас акцент делается уже не просто на использовании онлайн-каналов в бизнесе, а на признании предпринимателями того, что этот канал необходимо учитывать в качестве одного из основных. Понимание этого также может считаться показателем цифровой зрелости малого и среднего бизнеса, которые являются основой развития экономики страны», — прокомментировала директор направления исследований в сфере цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратов

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Все новости Кавказ
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после разводаPro, 10:23
Захарова заявила о готовности передать Киеву 630 украинских военнопленныхПолитика, 10:22
Глава СПЧ выступил за перенос Соловецкого камня с ЛубянкиПолитика, 10:17
«Победа» «очистит» еще два Boeing в своем паркеБизнес, 10:14
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правдаPro, 10:11
Как российские стартапы становятся драйверами технологического прорываРБК+, 10:10
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторовТренды, 10:07
Посольство объяснило миграционным кризисом отказы во въезде в МексикуОбщество, 10:01
В ВТБ предложили модифицировать бюджетное правилоЭкономика, 10:00
В Шанинке оценили эффект от крупных городов для виноделенВино, 10:00
Названы округа Москвы — лидеры по снижению цен на вторичное жильеНедвижимость, 10:00
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасностиРБК и ПСБ, 09:52
Звонки в школах будут проигрывать мелодию из «Щелкунчика»Общество, 09:52