Приватизацию Махачкалинского порта завершат в июле 2023 года
Власти Дагестана рассчитывают завершить работу по приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт» в июле 2023 года, об этом сообщила пресс-служба правительства республики со ссылкой на главу минтранса региона Джамбулата Салавова.
«У нас проходит работа по Махачкалинскому морскому торговому порту. В июле мы хотим завершить эту работу в связи с поручением президента РФ по его приватизации. Республика Дагестан имеет большое преимущество, потому что из всех морских портов РФ — это единственный порт, который не замерзает», — рассказал министр в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) — 2023.
Ранее «Интерфакс» сообщал, что в сентябре 2022 года глава Дагестана Сергей Меликов рассказал о проработке вопроса по включению порта в план приватизации и его передачи частным инвесторам, которые способны вложить крупные средства в развитие порта, что позволит использовать его для развития транспортно-логистического коридора «Север-Юг». Тогда стоимость объекта оценивалась в 1,7 млрд рублей.
Согласно данным с официального сайта Махачкалинского морского торгового порта, это единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Он является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона. Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично, морской порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через госграницу РФ. Объект принимает суда длиной до 150 метров и с осадками до 4,5 метров.
По данным системы СПАРК, АО «Махачкалинский морской торговый порт» зарегистрировали в Махачкале в 1994 году. основной вид деятельности — транспортная обработка грузов. Руководителем общества является Рустам Керимов, учредителем — «Росимущество». По итогам 2022 года доходы компании составили 787,5 млн рублей, чистая прибыль — 83,9 млн рублей.
Как сообщал РБК Кавказ, по итогам января-октября 2022 года грузооборот Махачкалинского международного морского торгового порта увеличился на 70% и составил 366 тыс. тонн.