Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Кавказ
В палате представителей осудили Байдена из-за обвинений против Трампа Политика, 08:28
Разрушение плотины Каховской ГЭС и затопление территорий. Главное Политика, 08:10
Глобальная сделка Viasat и Inmarsat оказалась несогласованной в России Технологии и медиа, 08:00
Инвестиции в новый жилой район рядом с Ростовским морем составят ₽60 млрд Кавказ, 08:00 
На северной части МКАД перевернулся грузовик Общество, 07:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Vesti.ua узнало об ограблении атташе посольства США в Киеве Общество, 07:39
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Пушилин сообщил о найденном инвесторе для восстановления «Артемсоли» Бизнес, 07:32
Создание IT-деревни в Северной Осетии оценили в 11 млрд рублей Кавказ, 07:19 
«Политическим» замом главы МЧС станет бывший главный пожарный Москвы Политика, 07:00
В Росавиации обсудили идею закупать запчасти для самолетов Ан-24 в Китае Бизнес, 07:00
РБК ТВ Юг: Нелегальные услуги кредиторов на Юге и цифровизация жилья Кавказ, 06:50 
Гладков рассказал о трех пострадавших после ночных обстрелов Политика, 06:46
Президент Германии подписал закон о сокращении числа мест в бундестаге Политика, 06:35
PROюгАгро ,  
0 

Глава Южного рисового союза оценил ситуацию с сельхозавиацией в ЮФО

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Сегодня на Юге России критических проблем с сельхозавиацией нет. Вопрос с полетами самолетов решился перед посевными работами — 23-25 апреля. Об этом РБК Краснодар рассказал председатель совета Южного рисового союза Игорь Лобач.

Росавиация ограничила полеты в аэропорты южной и центральной части России 24 февраля 2022 года, с началом специальной военной операции на Украине. Воздушную зону около российско-украинской границы признали небезопасной для гражданских судов. С тех пор ограничения не снимали.

«Сегодня на юге России критических проблем с сельхозавиацией нет. Вопрос с полетами самолетов решился перед посевными работами — 23-25 апреля. Мы долго не могли скординировать действия ВВС и наших сельскохозяйственных авиапредприятий. Пришлось выходить на министерство сельского хозяйства России и Краснодарского края. Мы не ропщем, понимаем сложность ситуации, но надо навести в сельхозавиации порядок. Если с беспилотниками все сложно, то поставить на самолеты сельскохозяйственного предназначения систему «свой-чужой» проблем нет», — отмечает Лобач.

Председатель совета Южного рисового союза отмечает, что на развитие рисоводства на Юге России сильнее отразился запрет на полет самолетов, нежели БПЛА.

«Ни один беспилотник пока не может сравниться с тем же Ан-2. Биплан берет за раз 1,7-1,8 т удобрений. При норме расхода 120 кг на гектар, он сразу покрывает около 15 га. Беспилотник в лучшем случае поднимет 40-60 кг удобрений», — говорит Лобач.

Ранее Минсельхоз внес изменения в использование льготных инвестиционных кредитов, которые предоставляются аграриям после 1 января 2017 года сроком до пяти лет. Теперь средства предлагается потратить в том числе на покупку беспилотников, включая дроны с технологией искусственного интеллекта.

«Беспилотники очень востребованы в сельском хозяйстве Краснодарского края, Крыма и в Ростовской области. Если государство дает льготные кредиты на их приобретение, это хорошо и правильно. Особенно такая техника незаменима в дождливую погоду, когда все готово, чтобы сеять, а сделать это невозможно. В Темрюкском районе Краснодарского края есть хозяйства, которые в прошлом году больше 30% площадей засеивали с помощью БПЛА. В этом году есть сложности. Они связаны с запретом на полеты беспилотников», — говорит председатель совета Южного рисового союза.

Специалист отмечает, что БПЛА используются не только для посева риса, но и для обработки фугницидами, гербицидами, и т.д. Беспилотники применяются для обработки высокорослых культур: подсолнечника, кукурузы. Преимущество БПЛА в том, что они могут работать днем и ночью.

«Есть аграрии, которые сами покупают беспилотники в свои хозяйства. Другие пользуются услугами специальных компаний. Среди тех, кто занимается беспилотной обработкой полевых и садовых культур, есть те, кто работает вбелую, и те, кто действует нелегально», — говорит председатель совета Рисового союза.

Запрет на полеты БПЛА действует уже почти в 50 российских регионах. Недополученная прибыль компаний в данной сфере, а также другие потери могут составить более 10 млрд рублей, возможно и снижение темпов роста рынка.