Доля пакетных туров на курорты Юга России выросла до 30% в 2023г.
Доля пакетных туров (в цену включены перелет, проживание и другие услуги, если они есть в выбранном туристом варианте отдыха) в общем объеме продаж на южнороссийские курорты выросла в 2023 году на 10 процентных пунктов — до 30% и более. Об этом РБК Краснодар рассказал председатель комитета ТПП России по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин.
Он подчеркнул, что рост количества пакетных туров на внутреннем рынке характерен как для Юга страны в целом, так и для Северного Кавказа.
«Доля пакетных туров в предыдущие годы составляла 20%, а в прошлом году она стала расти к осени. Сейчас эта доля выросла на 10% и более. Опять же, это на южных направлениях, на горнолыжных. В целом по России — рост более 20%», — прокомментировал Юрий Барзыкин.
По его мнению, рост интереса туристов к пакетным турам связан, во-первых, с продвижением услуг (в основном это крупные операторы), во-вторых, с гораздо более привлекательной ценой, которая, по словам эксперта, может быть ниже до 20%.
Также он говорит о том, что туристические операторы имеют предложения как на перевозку, так и на размещение, которых, например, уже нет в прямой продаже.
«Заполняемость на праздники новогодние, да и на февральские была в среднем более 85%, а по востребованным направлениям — 92% и более. Поэтому в свободной продаже их было не найти, а у операторов можно было. Как правило, горящих предложений практически не стало. Востребованность выше, вся надежда на организацию. Хотя многие по-прежнему самостоятельно покупают», — поясняет Барзыкин.
Напомним, на прошлой неделе Ассоциация туроперторов России (АТОР) зафиксировала рост интереса россиян к пакетным турам с авиаперелетом внутри страны. Отмечалось, что за формирование пакетных туров с перелетом по России сегодня берутся все новые операторы.
Основной спрос в 2023 году по пакетным предложениям ожидается на направлениях из Москвы в Сочи, Минеральные Воды и Санкт-Петербург. Игроки рынка отмечали также, что планируют «как можно больше» нарастить долю продаж пакетных туров в общем объеме.