Регионы СКФО вошли в топ-10 в РФ по минимальному потреблению алкоголя
В регионах Северного Кавказа по итогам 2022 года зафиксировали наименьшее потребление жителями алкогольной продукции среди всех субъектов России, следует из материалов аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Так, за 2022 год в Чечне на душу населения в среднем было продано 0,1 литра крепкого спиртного, в Ингушетии — 0,5 литра, в Кабардино-Балкарии — 1 литр, в Северной Осетии — 1,1 литра, в Дагестане — 1,5 литра, в Карачаево-Черкесии — 1,9 литра, в Ставропольском крае — 3,6 литра.
Наибольшие розничные продажи крепкого спиртного в прошлом году были зафиксированы в Карелии (15,5 литра на душу населения), Сахалинской области (14,9 литра), Коми (14,6 литра), Магаданской области (14,1 литра) и Камчатском крае (12,4 литра).
Розничные продажи вина на душу населения в Северо-Кавказском федеральном округе сложились следующим образом: Чечня — 0,02 литра, Ингушетия — 0,06 литра, Дагестан — 0,5 литра, Кабардино-Балкария — 0,67 литра, Карачаево-Черкесия — 1,13 литра, Северная Осетия — 1,15 литра. Это является минимальным показателем в стране.
Больше всего вина в 2022 году потребляли в Ненецком АО (12 литров на душу населения), Карелии (11 литров), Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Сахалинской областях (по 10 литров).
Кроме того, на Северном Кавказе отметили наименьшие розничные продажи пива на душу населения: Ингушетия — 0,4 литра, Чечня — 1,6 литра, Дагестан — 5,5 литра, Кабардино-Балкария — 6,2 литра, Северная Осетия — 6,9 литра, Карачаево-Черкесия — 8,9 литра, Ставропольский край — 25,9 литра.
Наибольшее потребление пива отметили в Еврейской АО (93,2 литра на душу населения), Мурманской области (87,4 литра), Сахалинской области (83,8 литра), Камчатском крае (82,1 литра) и Хакасии (81,7 литра).
В целом по России в 2022 году розничные продажи крепкого спиртного — водки, коньяка и ликероводочной продукции крепче 25 градусов — увеличились в 2022 году на 7,5%, до 6,8 литра на человека в год. В то же время потребление вина снизилось по сравнению с 2021 годом на 5,5%, а пива — не изменилось.
«В статистике розничных продаж крепкого спиртного за 2022 год обращает на себя внимание факт особенно высокого роста реализации ликероводочной продукции крепче 25 градусов, то есть всевозможных ромов, джинов, ликеров. Это происходило на фоне ухода из России многих зарубежных алкогольных брендов. Вероятно, часть потребителей могла закупиться импортным алкоголем впрок. В целом употребление спиртного традиционно воспринимается многими людьми как наиболее простой и доступный способ снизить уровень тревоги и стресса», — прокомментировал член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.
Он отметил, что уже к середине 2022 года расходы россиян на вредное потребление — то есть на алкоголь, табачную продукцию и сладости — выросли на пятую часть.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ