Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

РБК ТВ Юг: Молочный бизнес Юга и морская логистика

Эфир РБК ТВ Юг 1 февраля: эксклюзивные интервью с генеральным директором Южного молочного союза Константином Синецким и директором экспедиторской компании Black Sea Shipping Денисом Бобраковым

Эксклюзивное интервью. Константин Синецкий, генеральный директор Южного молочного союза.

  • «Сейчас молочная отрасль находится на пределе рентабельности. 2–3% рентабельность бизнеса — это совсем не то, о чем мечтали те, кто его создавал. В конце 2022 года произошла корректировка цен, наконец-то пошла тенденция к их справедливому распределению, сети согласились поднять цены, и на полках продукция начала дорожать».
  • «Сырье если рассматривать, у нас сейчас в России молокосырье стоит минимум в полтора, а то и больше, раза дороже, чем оно стоит за пределами России на мировых рынках. А если брать еще и Краснодарский край, то у нас тоже на 8–10% сырье дороже, чем в среднем по России. Да, молоко есть, оно хорошего качества, но оно стоит дорого. И за это сырье идет достаточно серьезная конкуренция среди предприятий».
  • «У нас 50% мощностей предприятий простаивает. То есть мы могли бы в два раза больше перерабатывать даже сейчас, на существующих мощностях, чем в настоящее время перерабатывается».
  • «Для того чтобы вернуть себе ту рентабельность, на которую изначально рассчитывали, к сожалению, цены нужно скорректировать еще выше, и еще минимум на 15–20% нужно цены поднять для переработчика, для того чтобы он вышел на рентабельность, например, 2020 года».
  • «Неналоговые платежи, конечно, существенную роль играют. Если взять на примере бутылки молока, если взять себестоимость самого сырья, это уже меньше половины. Плюс еще до трети будет себестоимость всех производственных процессов, сопутствующих материалов, упаковки. И большая порция там будет именно неналоговые платежи. Это для предприятия. А если в магазине на полке рассматривать, там 20–25% будет торговой наценки».
  • «Только в рамках Краснодарского края предприятия, которые входят в наш союз, — это примерно 70% объема выпуска на территории края продукции, они платят 150 млн рублей в месяц, и больше только за право нанесения маркировки. То есть это 2 млрд рублей в год куда-то утекает».
  • «Не хватает поддержки молокоперерабатывающих предприятий. Кроме субсидированных кредитов, другой господдержки, которой бы могли пользоваться все предприятия, мы пока не видим. К сожалению, это тоже кредиты, их нужно отдавать. <…> Конечно, если мы на уровне пожелания реализуем вот такую же форму поддержки, как у сельхозтоваропроизводителей, как «капексы», компенсация за понесенные затраты при создании основных средств. Построили ферму, 70% тебе компенсировали. На молокоперерабатывающих предприятиях такого нет».
  • «Объемы переработки увеличены будут, потому что растет производство молока, потому что спрос на традиционные продукты растет. <…> А вот инвестиции в отрасль, какого качества будет продукция, насколько люди, которые работают на предприятиях, их зарплата будет соответствовать общему уровню, это зависит больше от того, услышит ли государство наши пожелания».

Эксклюзивное интервью. Денис Бобраков, директор экспедиторской компании Black Sea Shipping.

  • «По моей оценке, Новороссийский порт таких объемов в импорте ранее в принципе не видывал. На нашей работе это сказалось хорошо. Но пока оптимизация деятельности порта немножко не догоняет, ей нужно еще выстроиться. Причалы не справляются с тем количеством судов, которое приходит, создаются определенные очереди. Существует дефицит и автотранспорта, чтобы все это вывезти из порта».
  • «Морская логистика подорожала, можно сказать, что даже в разы. Если брать особенно сообщение между Турцией и Россией, раньше это была достаточно дешевая логистика. Если в цифрах выражать, то от 500 до 2000 долларов произошел подъем на морском фрахте в течение этого года».
  • «Вся эта ситуация с транзитом через Турцию, за счет того, что нужно проходить определенные этапы с турецкой таможней, обработку на каких-то таможенных складах, в целом это добавляет срок к доставке. В принципе, из многих европейских стран нет прямого сервиса на Новороссийск, приходится более изощренными маршрутами груз довозить, и это увеличивает сроки».
  • «Мы видим, конечно, рост прибыли. Если в процентах считать, это порядка 20–25% увеличение. Но есть и свои недостатки. Так как рынок весь год рос очень быстро, то зачастую мы как экспедиторы не успевали за этим рынком. Мы какую-то стоимость услуг согласовываем до начала перевозки, а по ходу перевозки эта стоимость растет, потому что рынок диктует свои условия, то есть фрахт дорожает, автоперевозки, ж/д перевозки, происходит больше задержек».
  • Про дефицит контейнеров в 2022 году: «Основная часть контейнеров производится в Китае. Это был больше пандемийный процесс и проблема. После пандемии китайские фабрики научились изготавливать контейнеры без особых остановок предприятий. <…> На данный момент эта проблема остро не стоит».
  • «Все отгрузки из Азии в основном шли через Владивосток, потому что не было вариантов через Новороссийск или Санкт-Петербург. Это привело к тому, что порт Владивостока тоже стал не справляться с объемами, начались задержки, простои судов на рейде, что привело к сильному увеличению сроков доставки и стоимости. И когда начали появляться варианты отгрузки грузов из Китая через Новороссийск <…> те клиенты, которые не хотели попадать в какие-то рисковые ситуации с задержками через порты Дальнего Востока, они активно начали использовать этот маршрут. По нашим каналам мы видим, что у них эти суда идут не пустые, действительно спрос есть».
  • «Хуже пока обстоит ситуация с Латинской Америкой и Северной Америкой. Оттуда пока нормальные каналы поставок еще не налажены. Что касается Азии, Ближнего Востока, то здесь вариантов достаточно много».
  • «Насколько мы знаем, сейчас многие перевозчики работают над ситуацией — и ж/д, и автоперевозчики. Они пытаются подкупать новый транспорт, особенно популярны сейчас китайские грузовики, которые активно в Россию завозятся, потому что большие европейские компании поуходили с российского рынка. Этот процесс, я думаю, будет не только в этом году протекать, а в ближайшие 2–3 года».

Подробности смотрите на сайте РБК Кавказ в 10:33, 14:33 и 17:10.

РБК ТВ Юг: Молочный бизнес Юга и морская логистика

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Кавказ
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
Удар молнии приостановил работу аэропорта Владикавказа Кавказ, 19 апр, 23:30 
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Студенты трех донских вузов стали участниками Школы атомных коммуникаций Кавказ, 19 апр, 23:09 
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 19 апр, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 19 апр, 22:19