РБК ТВ Юг: Брендовые магазины — якорные арендаторы и точка притяжения
Всего, по данным экспертов, с конца февраля в сфере розничной торговли ограничили свою деятельность в России 180 иностранных компаний, в том числе парфюмерных и косметических. Однако часть из них намерены вернуться — уже под новыми именами. А как выглядит отечественное предложение на российском рынке и какие у него перспективы, поговорим с одним из основателей фабрики здоровья «Бизорюк», Викторией Шевченко.
Эксклюзивное интервью. Виктория Шевченко, соосновательница фабрики здоровья «Бизорюк».
- «У нас основная часть поставок сырья, тары и упаковки сосредоточена на российском рынке, поэтому дефицита нет. Есть 20% упаковки заграничной, но Китай продолжает работать с нашим предприятием, поэтому поставки не были ограничены».
- «В России много хороших производителей, но так как маркетинг не развит, как у иностранных брендов, где в рекламе участвуют голливудские звезды, известные личности, соответственно, продукт в 10–20 раз дороже, но все равно его покупают. Мы пока не умеем создавать такую красивую картинку, и маркетинг пока что не так сильно развит, но здесь есть огромный плюс — нет существенного удорожания продукта. А если мы будем платить большие суммы за дорогую рекламу, продукт перестанет быть конкурентоспособным».
- «Определенный процент оборудования нашего производства — импортное, с поставщиками у нас налажена логистика. Замену запчастей мы производим на территории России. 40% — это иностранное оборудование, остальная часть отечественного производства».
РБК Мнение: Почему арендные ставки в сегменте стрит-ретейла и торговых центров снижаются?
Эксклюзивное интервью. Азамат Исянчурин, руководитель маркетингового агентства BeProduct.
Цены на площади в торговых центрах снизились в 16 регионах. В Краснодарском крае падение составило 4%, цена дошла до 47 000 рублей.
- «Причин несколько:
— у населения реальные доходы сентября-октября ниже, чем в прошлом году. Сейчас у нас 45% населения больше половины своих расходов тратят на еду;
— это происходит за счет сокращения услуг и «нонфуд», куда входит одежда, и это якорные арендаторы многих ТЦ;
— с начала года мы наблюдаем отток брендовых магазинов, а это тоже якорные арендаторы и точка притяжения;
— в кинотеатрах мы имеем уход части блокбастеров».
- «Краснодар в числе первых по количеству обеспеченности торговыми площадями на душу населения. И при текущем снижении и переориентации спроса доходы арендаторов снижаются, часть из них уходит, и дальше это сказывается на самих ТЦ и поводах прийти туда. Скорее всего, эта тенденция продолжится».
- «Мы анализировали, что будет с распродажами, и мы не видим активности офлайн-ретейла. При этом есть огромная раскачка на основных маркетплейсах. Они начинают распродажи на порядок раньше конца месяца, когда у людей еще есть деньги, а многие ТЦ будут ждать черной пятницы и могут просто не дождаться».
- «Сейчас есть тренд на экономию. И если в 2020 году мы видим, что для поиска новой покупки человек обходил в среднем четыре магазина, в 2021 году — 4–7, то в этом году уже 5–8 магазинов, и он не находит».
- «Сейчас очень сильно страдает формат гипермаркетов. Растут дискаунтеры, растет онлайн».
Подробности смотрите на сайте РБК Кавказ в 10:33, 14:33 и 17:10.