К созданию марин на побережье Черного моря планируют привлечь инвесторов
Объем инвестиций в создание яхтенных марин на Черноморском побережье приблизительно составит 1 трлн рублей. Реализовать проект планируют с привлечением частных инвесторов. Об этом сообщает РБК Краснодар со ссылкой на председателя совета директоров группы компаний «Альянс Марин Девелопмент» Ольгу Шебзухову.
По ее словам, указанная сумма включает в себя сопутствующую инфраструктуру — гостиничные комплексы, набережные, социальную и инженерную инфраструктуру.
«1 трлн рублей — это не только марины, но и возможный объем инвестиций, которые будут в случае такого интенсивного развития побережья», — подчеркивает Шебзухова.
Определенных сроков строительства марин нет, на сегодняшний день ведется разработка документации. Помимо этого, рассматривают возможность внесения необходимых изменений в законодательство.
В рамках концепции развития инфраструктуры яхтенного туризма Краснодарского края уже есть 4 пилотных проекта. Это «Каньон «Прохладный», «Южный Риф», «Водопадная» и «Коста Марина». По словам председателя совета директоров, проекты находятся на достаточно большой стадии проработки, ведется работа на законодательном уровне. Другие марины будут располагаться ориентировочно на расстоянии 20 морских миль друг от друга. Это необходимо для обеспечения безопасности судоходности.
«На текущий день Черноморское побережье, а фактически морская его часть, не включена ни в туристический, ни в транспортный оборот. У нас у всех будет возможность пользоваться преимуществом размещения в прибрежной зоне, будет развитие туризма и разных видов водного спорта, это не только парусный спорт. Это и возможность безопасного берегового сообщения, путешествия в спокойных и комфортных условиях между городами побережья. При чем сейчас формируется алгоритм сети связи водных маршрутов — Каспий, Волга, Волгодонские каналы, Дон, Ростов, Азовское и Черное море. Также задействованы будут и другие маршруты, связывающие северные моря с югом», — отметила Ольга Шебзухова.
Строительство марин планируется по алгоритму государственно-частного партнерства, где фактически частные партнеры — это формат прибрежного девелопмента, сообщили в «Альянс Марин Девелопмент». За счет государства планируется обеспечение инфраструктурой в рамках целевых программ.
По мнению Ольги Шебзуховой, сеть марин позволит запустить отрасли промышленности в удаленных от моря регионов. Для строительства понадобится производство большого количества материалов и оборудования, что может стать серьезным драйвером для перезагрузки промышленности.
Как сообщал РБК Краснодар, на Кубани планируют создать 23 яхтенные марины в рамках концепции развития яхтенного туризма. Общая вместимость судов составят 7 тыс. 19 марин расположат на Черноморском побережье, 4 — на Азовском.