Траты жителей Ставрополья на онлайн-покупки в 2022 году выросли на 42%
Траты жителей Ставрополья на покупки в интернете в I полугодии 2022 года выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 27 млрд рублей, из них 25,3 млрд рублей пришлись на отечественные интернет-магазины. Такие данные приводятся на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
По данным АКИТ, общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года достиг 2,3 трлн рублей (+43%) — столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн рублей, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В рейтинге топ-5 популярных товаров на первом месте находятся электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли 22%, далее идут: мебель и товары для дома — 17,7%, одежда и обувь — 13,9%, продукты питания — 13,5%, товары для красоты и здоровья — 7,5%.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост.
«Очевидное объяснение этих фактов — ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров», — сказал он.