Число жалоб в Центробанк от жителей Ставрополья снизилось на 3% в 2020г.
В I квартале 2020 года в Банк России поступило 826 жалоб от потребителей финансовых услуг на Ставрополье, что почти на 3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России.
Жители региона стали на 5% реже жаловаться на банки, чем год назад, при этом претензии граждан к кредитным организациям по-прежнему составляют наибольшую долю в общем объеме жалоб — 63,3% (523 обращения).
«Почти каждая шестая жалоба ставропольцев на банки связана с ипотечным кредитованием: таких обращений 83, что примерно в 2 раза больше, чем год назад. Во многом это увеличение произошло за счет вопросов по реализации госпрограмм поддержки ипотечных заемщиков. По проблемам реструктуризации ипотеки и предоставлению ипотечных каникул в Банк России от ставропольцев поступило лишь три жалобы. Банк России рассматривает их, и, в случае необходимости, будет проводить надзорные встречи с кредитными организациями», — отметили в пресс-службе.
В свою очередь, количество жалоб на банки в сфере потребительского кредитования за год не изменилось: в январе-марте их пришло 227, из них семь обращений по поводу реструктуризации потребительских кредитов и предоставлению кредитных каникул в связи с коронавирусом.
«Примерно каждая четвертая жалоба от ставропольцев в первом квартале 2020 года касалась действий страховщиков. На них жители края пожаловались 189 раз (на 11% меньше, чем в январе-марте 2019 года). Из них 153 жалобы посвящены вопросам ОСАГО (на 7% меньше, чем в первом квартале 2019 года). Почти половина таких жалоб, как и прошлом году, связана с неверным применением коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). Это во многом объясняется традиционным всплеском продаж полисов ОСАГО в данный период», — добавили в пресс-службе.
Жители Ставрополья стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации (МФО): в первом квартале 2020 года поступило 59 таких обращений, что на 26% меньше, чем год назад.